Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

"Не кондеем единым..." — три проверенных совета, которые помогут защитить машину в жару

В городе стоит жара. Асфальт плавится под колесами большегрузов, в машинах без кондиционера парятся люди, не дожидаясь вечерней бани, а пешеходы прячутся в тень на каждом переходе. Казалось бы, на улице тепло — никаких тебе холодных пусков в минус тридцать, никакого повышенного износа двигателя при масляном голодании и прочих традиционных зимних неприятностей для автомобилиста.

Но летом в жару на машину приходится не меньшая, а иногда даже бóльшая нагрузка, чем в холодное время года. Сегодня хотел бы поделиться несколькими лайфхаками, которые помогут сохранить авто в целости и сохранности в жару.

От жары спасает только долгожданный вечер
От жары спасает только долгожданный вечер

Типичная ситуация: оставили машину во дворе или на парковке возле работы на весь день, и все девять часов солнце палит через лобовое стекло на панель. Внутри уже не то что Ташкент — настоящий хамам образовался, а пластиковая панель уже готова перейти в жидкое агрегатное состояние.

За один день в таком режиме, конечно, ничего не случится, но если регулярно оставлять машину летом под палящим солнцем, панелька за пару-тройку лет может неслабо выгореть. Решение этой проблемы известно большинству автомобилистов, только почему-то далеко не все им пользуются.

Солнце палит, пластик выгорает
Солнце палит, пластик выгорает

Всего-то дело — подложить шторку из фольги под лобовое стекло — но и это мало кто делает. Конечно, здорово, когда есть возможность купить машину с атермальным остеклением. Тогда и весь этот "колхоз" с фольгированной шторкой теряет значительную часть целесообразности. Но все же для бюджетных авто старая добрая фольга весьма актуальна: самому же потом приятнее будет сидеть в машине, где панель выглядит как новая.

Сам я летом всегда вожу в багажнике фольгированный материал и когда вижу, что столбик термометра лезет за отметку в тридцать градусов, стараюсь ставить экран от солнца. Ну, а если не лень, то и при меньших температурах тоже стараюсь это делать — лишним точно не будет.

Пусть лучше шторка выгорает, чем пластик торпедо или кожа на руле
Пусть лучше шторка выгорает, чем пластик торпедо или кожа на руле

А вот еще один весьма полезный совет — не глушить двигатель сразу после остановки авто в жару. Сам всегда им пользуюсь и проблем с двигателем не наблюдалось.

Логика максимально простая: мы едем на машине в жару, набегающий поток воздуха худо-бедно отводит жар с радиатора, и вентилятор в большинстве случаев не работает, если едем на достаточной скорости. Как только мы останавливаемся, поток воздуха перестает охлаждать радиатор, а горячий антифриз продолжает циркулировать — мотор-то горяченный.

Актуально для любых моторов на любых авто
Актуально для любых моторов на любых авто

Впору бы включиться вентилятору, чтобы охладить радиатор, но мы уже повернули ключ в замке зажигания, и двигатель не работает. Как следствие температура ДВС начинает лезть вверх (тепло же не отводится), и двигатель перегревается. Ну, а про последствия перегрева рассказывать, думаю, не стоит...

"Погоди. У меня современная машина, которая понимает, что даже при отключенном моторе нужно включить вентилятор, если температура полезла вверх. Значит, можно сразу же глушить после остановки?"

И снова нет, не все так просто.

-5

Даже если электроника даст сигнал на включение вентилятора, на неработающем двигателе антифриз все равно будет находиться в стоячем состоянии в радиаторе. А если нет циркуляции, значит и охлаждать запустившийся вентилятор будет только малую часть от общего объема антифриза.

Так что температура все равно полезет вверх, и особого толка от включившегося вентилятора не будет. Разве что аккумулятор высадит, ведь тарабанить он будет до тех пор, пока температура в двигателе сама собой не упадет до нормальных значений, а в жару на это понадобится довольно много времени.

И есть еще один момент, который связан, как это ни странно, с зимними шинами...

Летом зимние шины нуждаются в защите
Летом зимние шины нуждаются в защите

Здорово, если есть возможность хранить летом зимние шины в гараже да еще и не просто в лежачем положении, а на специальных кронштейнах. Но у большинства из нас такой возможности нет, и где мы храним летом зимнюю резину?

Правильно, на балконе! Что ее не мочит дождь — это хорошо, но нужно еще защитить резину от солнечных лучей. Ультрафиолет разрушает резину быстрее, чем можно себе представить. За пару сезонов такого балконного хранения шины могут "постареть" хуже, чем за то же время в эксплуатации. Так что прикрыть их тем же фольгированным материалом, которым закрываем панель от солнца, было бы нелишним — сэкономите потом на покупке новой резины.

Ставьте 👍, если мои небольшие советы оказались полезными. А как вы защищаете свой автомобиль в жару? Поделитесь своими лайфхаками с другими автомобилистами!

Авто
5,66 млн интересуются