На прошлой неделе в Санкт-Петербурге представили корейский кроссовер второго поколения. При этом самого интересного, то есть цен, пока не назвали. Здесь корейцы идут тем же путем, что и Volkswagen, который показал кроссовер Taos, но о “прайсах” скромно умолчал.
«Вторая» Creta на самом деле уже не новинка. Этот кроссовер дебютировал в Китае еще два года назад под названием Hyundai ix25. А в прошлом году появилась индийская версия, которую поставляют в ЮАР. Что касается России, то в представительстве не раз говорили о том, что у нас будет кардинально новый дизайн. В результате, все оставили почти как было. Вряд ли немного измененный дизайн бамперов и решетки радиатора можно считать дизайнерским прорывом.
Что касается размеров, то, в сравнении с первым поколением модели, они изменились. В длину Creta вытянулась на 30 мм (до 4300 мм), в ширину — на 20 мм (до 1790 мм), а колесную базу увеличили на 20 мм(до 2610 мм). Говорят, это стало возможным благодаря доработке платформы. То есть это следующая генерация старой “тележки”.
Кстати, объем багажника немного вырос. Теперь он равен 433 л, что на 31 литр больше, чем было раньше. Погоды это не сделает, но теперь в багажник можно засунуть еще несколько больших банок воды.
Про силовым агрегатам, ничего нового. В гамме остались хорошо знакомые атмосферники объемом 1,6 и 2 литра мощностью 123 и 149 силы. Они работают с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный.
С одной стороны, это хорошо, что нам не предложили новомодные малообъемные двигатели и роботы с вариаторами. Это бы точно загнало новинку в могилу. Но, с другой, старые “болячки” перейдут и на новое поколение кроссовера. Скажем, те же задиры в цилиндрах, которые появляются после разрушения керамических сот нейтрализатора. И эту проблему просто так не решить.
Что касается салона, то тут появилась цифровая панель приборов, новый четырехспицевый руль (он такой же, как в “Элантре” и “Туссане”), а на дверях установили более высокие подлокотники. На передней панели разместили 8-дюймовый тач-скрин, а под ним — привычные кнопки и рукоятки климата. То есть крупной цифровой панели приборов, как у китайской версии у нас не будет.
Список опций широкий: панорамная крыша, омыватель камеры заднего вида, двуцветный окрас кузова, яркие цвета кузова (красный и оранжевый), аудиосистема Bose. Ну а всего комплектаций шесть: пять основных и одна специальная, которую запустят сразу после старта продаж.
Главный вопрос теперь в цене. Машина стала крупнее, появилось больше опций, значит, она точно станет дороже. Но есть ли смысл вообще платить на корейца, который, по сути, оказался глубоко модернизированным первым поколением модели? Скоро в продаже появится Volkswagen Taos и китайский Haval Jolion у которого очень богатое оснащение. Они должны составить конкуренцию “Крете” и, кто знает, может лидер продаж в сегменте компактных кроссоверов у нас поменяется.