Найти тему
Юлия Юлия

Что такое JDM культура?

Оглавление

Japanese Domestics Market (JDM) – это термин, который означает тюнинг отечественных автомобилей японского производства.

JDM style подразумевает праворульную машину, имеющую широкие диски старой школы, внешнюю обвеску и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

К JDM не относятся леворульные японские машины, сделанные для рынков на импорт.

-2

Основными производителями автомобилей для JDM являются следующие японские компании: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей таких машин характерно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто - это исключение из правил).

Освещение дороги предусмотрено в соответствии с правилами левостороннего движения: фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, потому что конкретно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

Также в Японии разрешены к эксплуатации ввозимые на импорт леворульные модели автомобилей, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Самой спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

-3

Владельцы JDM-автомобилей устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес, изменяя заводской дизайн, настройку подвески автомобиля, делают тюнинг двигателя.

В Японии сильно развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются другими автолюбителями из различных стран ради участия в спорт-соревнованиях.

Для JDM STYLE характерно:

  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага - солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

Но JDM-стиль, тем не менее, не требует строгого соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

JDM в России

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

Японские автомобили отправляются в Россию, 1990 г.
Японские автомобили отправляются в Россию, 1990 г.

Благодаря географической близости России с Японией, с начала 1990-х годов развернулся большой импорт японских автомобилей. Большую популярность они получили от Владивостока до Урала. Машины настолько привлекали своей ценой и характеристиками, что остальные машины стали терять свою былую актуальность.

Владивосток, 1995 г.
Владивосток, 1995 г.

В европейской части России японские jdm автомобили встречались реже, но, тем не менее, большую популярность набрали в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае.

С начала 2009 года вступили в силу новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см.

Это, конечно же, вызвало огромное количество недовольства автолюбителей всей России и, согласно статистики, ввоз японских автомобилей сократился на 90%.

Конечно же, выход из положения был найден, благодаря распило, но это уже совершенно другая история :)

Распил Владивосток Toyota Chaser
Распил Владивосток Toyota Chaser

С технической точки зрения раннее ввозимые jdm-автомобили позволили изменить представление у автолюбителей России о современных требованиях к автомобилям. Были получены технические знания об АКПП, CVT, трансмиссии, двигателях, электронике, кондиционерах, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.






Авто
5,66 млн интересуются