Japanese Domestics Market (JDM) – это термин, который означает тюнинг отечественных автомобилей японского производства.
JDM style подразумевает праворульную машину, имеющую широкие диски старой школы, внешнюю обвеску и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.
К JDM не относятся леворульные японские машины, сделанные для рынков на импорт.
Основными производителями автомобилей для JDM являются следующие японские компании: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей таких машин характерно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто - это исключение из правил).
Освещение дороги предусмотрено в соответствии с правилами левостороннего движения: фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, потому что конкретно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.
Также в Японии разрешены к эксплуатации ввозимые на импорт леворульные модели автомобилей, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Самой спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес, изменяя заводской дизайн, настройку подвески автомобиля, делают тюнинг двигателя.
В Японии сильно развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются другими автолюбителями из различных стран ради участия в спорт-соревнованиях.
Для JDM STYLE характерно:
- SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
- SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
- Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
- Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
- Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
- Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
- Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
- Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
- Жёлтые противотуманные фары;
- Расширители арок на заклёпках;
- Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
- Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
- Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага - солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.
Но JDM-стиль, тем не менее, не требует строгого соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.
JDM в России
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
Благодаря географической близости России с Японией, с начала 1990-х годов развернулся большой импорт японских автомобилей. Большую популярность они получили от Владивостока до Урала. Машины настолько привлекали своей ценой и характеристиками, что остальные машины стали терять свою былую актуальность.
В европейской части России японские jdm автомобили встречались реже, но, тем не менее, большую популярность набрали в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае.
С начала 2009 года вступили в силу новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см.
Это, конечно же, вызвало огромное количество недовольства автолюбителей всей России и, согласно статистики, ввоз японских автомобилей сократился на 90%.
Конечно же, выход из положения был найден, благодаря распило, но это уже совершенно другая история :)
С технической точки зрения раннее ввозимые jdm-автомобили позволили изменить представление у автолюбителей России о современных требованиях к автомобилям. Были получены технические знания об АКПП, CVT, трансмиссии, двигателях, электронике, кондиционерах, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.