Найти в Дзене
Shalopai

Первая машина. Какая она и что купить.

Оглавление

Добрый день читатель. В этой статье, я хочу рассказать свои мысли (упор на субъективность) по поводу того, какая должна быть первая машина у человека, наверное, Вы сами только недавно получили права или еще нет, но уже размышляете касательно того, какой авто Вам нужен. Здесь я приведу все доводы касательно критериев выбора и покажу пару примеров.

Для начала...

Нам нужно разобраться в принципе выбора первого авто, а именно:
1- Доступные средства для покупки авто - бедный ли Вы студент который заработал где-либо, или же копил по немногу пару лет, ну или есть родители которые дадут денежку.
2- Обслуживание авто - средства и время, вливающиеся в Ваш "новенький" авто.
3- Личные предпочтения - бери что душе угодно и забивай на такие вещи как стоимость обслуживания авто (для тех кто хочет взять старую иномарку за низ рынка) или же у Вас есть приемлемые финансы для покупки авто "своей мечты".
Эти 3 критерия станут основными при выборе автомобиля к покупке.
По мимо этого, мы должны принять простую истину, что выживаемость первого авто у "свежего" обладателя прав колеблется где-то ниже 50% без серьезных ДТП. Ход мыслей прост, авто может быть просто старым и Вы взяли его чтобы овладеть навыками вождения и "скинуть" ее через год+- без каких-либо серьезных вложений в ремонт и обработку кузова, где-то зацепились, притерлись, ударились и т.д... Все идет к тому, чтобы донести мысль о том, что машинке придется не сильно сладко и Вам надо принять тот факт, что ее не должно быть жалко. Также советую покупать машину не по принципу "навсебабки", а оставить в кармане +-10к в случае непредвиденных трат на авто по мимо бензина и страховки, скажем так на: купить акб, поменять колодки/масло/фильтра и т.п. Теперь перейдем к некоторым вариантам первого авто.

Все еще в строю для студентов.

Тут речь пойдет о двух машинах и паре их разновидностей в ценовом сегменте 35-55к. Как не сложно догадаться, речь идет о классическом семействе лады и первых "зубилах", а именно я предлагаю к рассмотрению ВАЗ-04.05.07.08.09.099.

Сам как первую машину брал темно-синюю (цвет "балтика") карбюраторную на 1.5л 99 нулевого года за 37к с европанелью и без музыки от слова совсем.
Стоит отметить что 35-55к о которых я писал выше это средняя цена за авто, ясное дело что можно найти и дешевле и дороже, но дешевле не всегда значит хуже, а дороже - лучше, надо тщательно изучать авто при покупке, и сделать мной уточнение что цена за авто, который может двигаться, ибо есть достаточное количество "новой" классики и сохранных зубил с ценами за 100 и выше (чего как первое авто, я крайне не рекомендую, если же Вы просто не фанат данных машин и будете бережно их эксплуатировать). Изучить подробнее про то, какой авто лучше можно на многих сайтах с сравнением, но спешу не удивить что переднеприводники выигрывают возможно во всех параметрах кроме как возможного возраста авто, ясное дело конец выпуска в России девяток произошел в 4м году, в то время как классика продержалась на ~7-8 лет больше. На последок можно сказать что переднеприводники будут удобней в посадке нежели классика.
Сейчас о тех моментах на которые должны уделять внимание при уже эксплуатируемом Вами автомобиле. На классике, следите за состоянием передних рычагов ибо вес передается не на верхнюю опору, а на нижнюю подробнее про то что может быть если не уследить на фото... Зимой придумайте как будете заезжать на обледеневшие или заснеженные горки, т.к задний привод и легкий вес "жопы" автомобиля не будет давать достаточного зацепа. Касательно девяток уплотнители не особо живучие и "правильно" работающие из-за чего при мойке авто в мою 99 постоянно попадала вода и багажник зимой переживал небольшой потопчик, также следует смотреть за блоком предохранителей на который из-за "чудной" конструкторской мысли постоянно попадает вода с улицы. Про коррозию говорить не буду, эти машины давно всем известны.

-2

Что касательно двс на этих авто, то:
1- На классике от 4 года стоит инжектор, постарайтесь найти его, касательно карбюраторных двигателей то они неплохи, разве что самому настроить и отрегулировать карбюратор и трамблер будет немного проблемно, а карбюраторщиков осталось крайне мало. Также если Вы напрямую задумываетесь о покупке более старой классики ака 06 то стоит сказать что динамики моторов ниже 1.5 Вам скорей всего не хватит, поэтому даже на мной предложенных старайтесь найти двигатели 1.5 и 1.6л
2- На зубилах все проще, в основном на рынке два мотора на 1.5л, один карбюраторный, второй инжекторный с разницей в лошадях ~5-8лс с 77лс в инжекторной версии. Оба двигателя можно смело рассматривать к покупке, оба надежные, оба тяговитые с защитой от гнутия клапанов при обрыве ремня грм. Также Вы наверняка вспомните об двс на 1.1 и 1.3л, мой вопрос, - "Зачем они Вам". Тяги как у 1.5 в них нет, клапана при обрыве грм гнет.

Мы иномарки.... Честно-честно(

Следующие два авто будут немногим выше девятки из выше написаного, одна так выше всего на 2см. Да-да речь идет об авто ценой от ~60 до 100к. А именно о десятом семействе и рестайлинге зубил.

Самое первое что надо сказать об этих авто, это то, что они пригодны для длительного владения из-за двух причин:
1- Относительная молодость в отличие от кузовов и двс 2108(9,99), и от конструкции классики.
2- Более совершенных моторов от которых не стоит ждать детских болезней (хотя оба двс 1.5 с девяток и сейчас могут похвастаться своей надежностью и не капризностью).
Раз уж заговорили про двс то скажем сразу, были карбюраторные десятки и пятнашки с двс 21083, тот самый 1.5 с девятки, но найти такие 10 или 15 надо постараться. Чаще же будет тот же 1.5 с девятки но инжектор который как по мне для десятого семейства уже слабоват и надо искать двс на 1.6л или же шеснарь на 1.5л. Хотя если Вам не нужна скорость (если так можно сказать про автомобили автоваза 90х годов), то можно спокойно кататься на 1.5. Двс у десятого семейства достаточно для выбора. Касательно вторых самар, то выбор между девятошным инжектором на 1.5л и тремя двс на 1.6л. Сразу скажу что из-за более маленького веса самары, "полторашки" ей хватает куда больше чем десятому семейству. Однако цены на 1.6л будут практически такие же если конечно этот 1.6 на 8 клапанов, а не на 16 от десятки или приоры.
По комфорту десятки выигрывают за счет более широкого кузова, возможности найти авто с усилителем руля и борт компуктером. Но будем честны, автомобили ходят по хозяевам, поэтому можно найти много чего интересного, и в той же второй самаре будет борт компуктер, а вот усилитель руля еще наверное никто не смог туда приколхозить. Касательно выбора между двумя авто, то я выбрал бы вторую самару из-за возможности найти авто еще моложе чем десятое семейство и более дешевой цене, и искал бы 1.6 на 8 клапанов или же на 124 шеснаре. Касательно выбора десятого семейства, то смотрите за характеристиками моторов и их надежностью.

Зарубежный "автоваз"

Сейчас пришло время иномарок стоимостью от 60 до 120к. Речь пойдет о ланосе (шансе) и нексии. Говорить об этих авто много не буду, нужно больше места берите нексию, нужен более живой кузов ищите ланос, опять же зависит от того, какой авто Вы возьмете. Вторая нексия дороже и моложе, но гниет все равно быстро, возможно быстрее чем русские авто, первые нексии надо просто смотреть по состоянию. Ланос же будет старей но кузов все же более стойкий на коррозию, но ценовой сегмент как у первой нексии.

По двс у нексии можно рассматривать оба двигателя на 1.5л и 1.6л. Т.к разработка корейская, а ранее немецкая (да-да опель кадет) то двигатели достаточно надежные. У ланоса или шанса лучше смотреть только на 1.5л.
При эксплуатации или покупки нексии стоит присматривать за состоянием правого порога и дна, ибо из-за быстрого гниения, один VIN номер может сказать "аривидерчи", что при продаже или постановки авто может сделать множество головной боли. Касательно того, лучше ли автоваза это или нет, то можно немного поспорить, да будет лучше самары и десяток, а вот калина или приора возможно на одном уровне, хотя полностью целая вторая нексия на 1.6л в полной комплектации все-же составляет конкуренцию приоре, особенно из-за более низкой цены за живой экземпляр.

Старое не значит плохое.

На последок возьмем старые иномарки ценой до 100к которые вполне можно эксплуатировать со своими НО. А именно возьмем немцев и японцев. AUDI, volkswagen, nissan. Можно рассмотреть 80 и 100 ауди, гольфы и пассаты, примеры у нисана, также можно было бы вспомнить про старые форды, но тут я не рискну. Касательно всего выше перечисленного, то это просто надо смотреть на то, что есть на рынке, и понимать что с запчастями будут проблемы, если же что-то нашли, то просто приезжать и смотреть на общее состояние машины.

Если же Вам удалось найти живой экземпляр, и Вы готовы отдавать за него свои деньги, то отдавайте, машины неубиваемые, но стоит ли тратить столько времени и денег при поиске такого авто или же при ремонте? Касательно двс говорить ничего не буду, машины старые и не многочисленные, чтобы найти определенный двигатель среди тех что есть, надо стараться еще больше, чуть ли не подходя к владельцам этих авто и просить показать какой там двигатель, а после просить продать.


Авто
5,66 млн интересуются