Найти в Дзене
wov1

Снова о керамике на автомобилях

К счастью или нет , но последнее время наблюдаю стойкую тенденцию к отказу клиентов нашей мастерской от нанесения так называемой керамики после полировки автомобиля в пользу чего-то попроще.

И это связано не с разницей в цене , хотя надо признать она и не велика. А с потребительскими свойствами этой самой так называемой керамики.

Которые по сути мало чем отличаются от других , менее распиаренных видов покрытий.

Потребовалось несколько лет , чтобы люди поняли и осознали что керамика не спасает от появления сколов царапин, риски. Что она пачкается так-же как и другие виды защитных покрытий. Что гидрофобные свойства даже самых продвинутых так называемых керамических составов могут пропасть в течении полугода, а то и раньше. Что сколько бы слоёв керамики вы бы не нанесли на лак автомобиля , они не компенсируют потерь толщины лака при обязательной при нанесении восстановительной полировки.

И это если не знать нюансов.

Однако они есть и они весьма не приятны.

К примеру невозможность полировочных работ в течении года , а то и более после нанесения так называемой керамики на автомобиль.

Вот пример. Полируется машина и на неё впервые наносится так называемая керамика. Хороший, качественный, долгоиграющий состав от именитого бренда.

Спустя почти год эксплуатации, на лаке естественно появляется риска . Не много, но на чёрном автомобиле это как бельмо в глазу.

И машина снова приезжает на восстановительную полировку с повторным нанесением так называемой керамики.

Полируем в зеркало. Снова наносим состав и снова красивый и блестящий автомобиль уезжает.

А через несколько недель на машине вдруг появляются голограммы.

Откуда, ведь в день выдачи их не было?

А всё просто. Слой керамики нанесённый впервые на автомобиль менее года назад за это время до конца так и не высох, обеспечивая тем самым защиту кузова ( как и рассчитывал производитель). Однако условия эксплуатации а именно пескоструй с наших пыльных дорог, грязная снежная каша летящая от машин и прочее, наплодили на кузове риску. Которую полировщик и убрал при новом обращении. Намешав на кузове слой из остатков не до конца высохшей керамики и полировальной пасты.

Пока всё это не высохло , этого на поверхности лака не видно. Ни солнце , ни специальные фонари не высветят этого недостатка на поверхности.

Он вылезет сам. Спустя пару недель тёплой погоды.

Как это исправить? Только дождавшись полной полимеризации состава. А это, если состав качественный, произойдёт как минимум спустя год.

И такие варианты довольно часты.

А вот недавно ко мне в мастерскую обратился владелец автомобиля Вольво. Свежая машина, на которую когда она была ещё новой, нанесли некий керамический состав.

Всё отлично работало . Водичка собиралась в капли ..... и лежала на капоте выжигая лак линзой капли на солнце.

Смотрите что получилось

И это не известковый налёт. Это уже разрушение слоя лака. И убралось это только абразивной полировкой , которая сняла приличный слой лака. Мягкого, тонкого, нежного лака Вольво. Которым они сегодня красят свои автомобили.

-2

Ещё один не маловажный аспект благодаря которому люди отказываются от нанесения так называемой керамики, это необходимость восстановительной полировки автомобиля перед каждым её нанесением. То есть при толщине лака в среднем 30 микрон, каждая полировка снимает в среднем 5 микрон. То есть в среднем 6 нанесений так называемой керамики приведёт к неминуемому перекрасу всего автомобиля.

-3

Ещё когда только начиналась вся эта вакханалия с детейлингом и керамикой , я не раз писал что ожидания людей от этих составов сильно завышены. Что применение этих составов актуально только для музейных экспонатов , стоящих под яркими софитами на всеобщем обозрении. На которых если и выезжают, то раз в год и то только летом в хорошую погоду.

Но нет. Кому интересно мнение простого полировщика, хоть и с огромным опытом работы? Проще попробовать самому. Получить кучу проблем на ровном месте и понять что это была ошибка.

Лаки на новых автомобилях год от года становятся всё нежнее и нежнее . Автопроизводители не закладывают десятилетия в ресурс своих изделий. Всё рассчитано на несколько лет щадящей эксплуатации в нормальных условиях , а не в грязи с разбитыми , грязными дорогами.

Естественно , каждый автовладелец мечтает сохранить вид своего автомобиля первозданным как можно дольше , но возможности современных защитных составов нужно оценивать трезво, не доводя до абсурда.

Авто
5,66 млн интересуются