Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Роторный двигатель Mazda: заглядывая в будущее. Часть III

В 1991 году Mazda купалась в лучах славы благодаря знаменательной победе в гонке Ле-Ман и сделала большой шаг вперед, выпустив FD RX-7, спортивный автомобиль с роторным двигателем, но темная туча уже показалась на горизонте. В Японии, внутреннем рынке Mazda, экономический пузырь лопнул и последовавшая рецессия снизила спрос на спортивные автомобили.

В то время, стремясь повысить топливную экономичность, Mazda активизировала усилия по разработке выхлопной системы с боковым выпуском, которая обеспечивала бы отличное ощущение ускорения, типичное для двигателя без наддува, при сохранении высокой мощности роторного двигателя.

FD RX-7
FD RX-7

В 1996 году Mazda официально начала проект по разработке системы бокового выхлопа для своего роторного двигателя следующего поколения. Пока группа разработчиков работала над увеличением мощности этого нового двигателя, Mazda была вынуждена прекратить производство FD RX-7 в 2002 году из-за экономического спада. В результате производство роторных двигателей было приостановлено, по крайней мере, на время.

Тем не менее, команда разработчиков продолжала работу по подготовке к серийному производству нового роторного двигателя, преодолевая технические трудности. В частности, создание выхлопной системы с боковым выпуском столкнулось с огромной проблемой, которую не смогли преодолеть даже опытные инженеры, легендарные самураи Mazda. Однако в 2003 году команда разработала новый роторный двигатель, упорно и последовательно преодолев ряд технических проблем.

«Мы придумали RENESIS, объединив «RE» (от «restart») и «NESIS» (последняя часть слова «genesis»), чтобы обозначить новый запуск роторного двигателя». Обладая высокой мощностью, являясь атмосферником с улучшенной топливной экономичностью и возросшей чистотой выхлопных газов, двигатель RENESIS, казалось, стал предвестником новой эры роторного двигателя.

RX-8 с роторным двигателем RENESIS
RX-8 с роторным двигателем RENESIS

В 2003 году началось производство RX-8 с роторным двигателем. Выведя выигрышное сочетание компактного размера, легкого веса и высокой мощности роторного двигателя на новый уровень, RENESIS позволил реализовать совершенно новую концепцию RX-8 - полноценного спортивного автомобиля с четырехдверной,  четырехместной комплектацией. Появление RX-8 ознаменовало возрождение роторных двигателей.

Еще в начале 1990-х годов водородное топливо должно было стать важным фактором при рассмотрении вопроса о том, как сделать автомобили безопасными для планеты и человека. Mazda шаг за шагом продвигалась к коммерциализации автомобиля с водородным роторным двигателем, внося ряд усовершенствований.

На автосалоне 1991 года Mazda показала водородный роторный двигатель и концепт-кар HR-X, на котором он был установлен. Также был построен опытный образец MX-5 с водородным роторным двигателем. Mazda начала общественные дорожные испытания автомобиля с водородным роторным двигателем в 1995 году.

RX-8 Hydrogen RE на водородной заправочной станции
RX-8 Hydrogen RE на водородной заправочной станции

В 2003 году она представила RX-8 Hydrogen RE, первый в мире автомобиль с водородным роторным двигателем. RX-8 Hydrogen RE - очень практичный автомобиль благодаря использованию двухтопливной системы. Он сочетает в себе чистоту и комфорт при вождении. Разработка RX-8 Hydrogen RE проложила путь для будущих поколений водородных роторных двигателей. В 2006 году Mazda стала первой в мире компанией, которая приступила к практическому использованию автомобиля с водородным роторным двигателем по договору лизинга.

Mazda изучает способы использования роторных двигателей в качестве привода генератора для увеличения запаса хода электромобилей. Инженеры считают, что можно максимально использовать преимущества роторного двигателя - небольшой размер, легкий вес, высокую мощность и бесшумность - в области электромобилей. Новый Demio EV, премьера которого состоялась в ноябре 2013 года, имеет запас хода 400 километров, что вдвое больше, чем у его предшественника.

Малогабаритный роторный двигатель, используемый в качестве привода генератора.
Малогабаритный роторный двигатель, используемый в качестве привода генератора.

Улучшение стало возможным благодаря установке увеличившего диапазон пробега, роторного двигателя под багажником. В будущем использование такой схемы в сочетании с опытом Mazda в области водородных роторных двигателей может быть применено к мобильному энергетическому оборудованию, использующему альтернативные виды топлива, такие как газ.

Роторный двигатель обладает огромным потенциалом, как сумма выдающихся технических качеств и экологических характеристик. Учитывая его совместимость с несколькими типами топлива, включая водород, и приспособляемость к использованию в производстве электроэнергии, роторный двигатель имеет высокий потенциал в качестве экологически чистого двигателя.

Японские инженеры не прекращают исследования и разработки роторного двигателя как уникальной технологии бренда, чтобы максимально раскрыть его потенциал. Благодаря готовности Mazda принимать вызовы, колесо истории роторных двигателей намерено продолжить свое вращение. Если же этому волею судеб не суждено будет случиться, верные традиции древних самураев, инженеры-ронины с гордостью реализуют свое почётное право совершить сэппуку.

Могила сорока семи ронинов, которые отомстили за смерть своего даймё Асано Наганори в Ако, в 1703 году
Могила сорока семи ронинов, которые отомстили за смерть своего даймё Асано Наганори в Ако, в 1703 году

(Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис).

Авто
5,66 млн интересуются