Найти тему
Техника мужика

Японская надежность или канадское качество? Yamaha или BRP? Какие квадроциклы лучше?

Спор на эту тему не утихает уже много лет! Каждый "кулик хвалит свое болото"! Проблема выбора сводится к тому, что у каждого райдера свои понятия качества, мощности, проходимости. Как сделать правильный выбор человеку без опыта? Попробуем объективно сравнить "японцев" и канадцев. Уверен, что эта статья поставит точку в вечном споре.

Мощность и скорость

Японцам крыть нечем! Максимум, на который можно рассчитывать - 50 л.с. У канадцев с этой мощности все только начинается! А заканчивается на сумасшедшем значении в 91 л.с.! Очевидно, что тяга это не самая сильная сторона японских квадроциклов. Центробежное сцепление в приводе вариатора только усугубляет ситуацию. Оно сглаживает и без того небольшой крутящий момент, зато делает ремень вариатора "почти вечным".

Купить или не купить? Вот в чем вопрос! Источник фото - https://i.ytimg.com/vi/fiP56ovP9lY/maxresdefault.jpg
Купить или не купить? Вот в чем вопрос! Источник фото - https://i.ytimg.com/vi/fiP56ovP9lY/maxresdefault.jpg

Вес

Тут картина меняется. Японские квадроциклы легче! Во многом это объясняется одноцилиндровыми моторами, отсутствием в комплектации силовых обвесов и лебедки. Если собираетесь на ковровые болота, то японцы выглядят более привлекательно.

Функциональность

Увы, но канадцы далеко впереди. Если у японцев выбора в рамках одной модели выбора нет, то у канадцев - настоящий праздник изобилия! Двухместные версии, комплектации со специальной грязевой подготовкой, спортивная подвеска, навигационная система. Японцам такое и не снилось!

Проходимость

Самый спорный вопрос. С одной стороны легкие японцы показывают отличные результаты в трофи-рейдах. Но с другой - слишком высоки требования к райдеру. Совладать с квадроциклом на короткой базе непросто. В формате "покатушек в просеках" правят бал двухместные мощные BRP 1000 XMR. С ним справится даже новичок. Просто дави на газ! Остальное умная машина сделает сама! Обзор BRP 1000 XMR:

Цена

Если сравнивать квадроциклы одного класса, то японцы оказываются дороже! Но такие комплектации никто не покупает! В основном пользуется спросом мощная канадская техника, которая на 30% дороже японцев! На вторичном рынке многое зависит от жадности продавца и состояния квадроцикла.

Престиж

BRP - это дорого, круто, модно и престижно! Купил такой - сразу все видят, что у человека нет проблем с деньгами. Yamaha - выбор рациональный по соотношению цена/качество.

В грязевой ванне японцы проигрывают. Сказывается нехватка тяги. А вот на болотах BRP будет беспомощно барахтаться. Источник фото - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595469/pub_5db7d5f998fe7900ad127b5e_5db7d9bcaad43600b1d45a1e/scale_1200
В грязевой ванне японцы проигрывают. Сказывается нехватка тяги. А вот на болотах BRP будет беспомощно барахтаться. Источник фото - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595469/pub_5db7d5f998fe7900ad127b5e_5db7d9bcaad43600b1d45a1e/scale_1200

Надежность

Вопрос без ответа! С одной стороны Yamaha давно стала синонимом качества, а вокруг BRP сложился шутливый слоган "Купил BRP - терпи!". Во многом это связано с тем, что канадская мощная техника подстегивает к активному катанию! Почему то на маломощных канадцев никто не жалуется!

Подведем итог

Увы, сравнивать японцев и канадцев напрямую нельзя! В картине мира японцев квадроцикл является утилитарным мини-трактором. Надежность, практичность и функциональность - вот главные ценности! У канадцев же квадроцикл давно превратился в дорогую игрушку для активного отдыха! Поэтому нельзя сравнить BRP и Yamaha. Так же как и нельзя выбрать между "твердым" и "теплым" Для того, что бы сделать выбор надо определиться с задачами! Вам шашечки или ехать?