Люди часто совершают в диалогах две распространённые ошибки. Первая: они не умеют говорить «нет». Вторая: они оправдываются.⠀
Когда спрашиваешь, зачем, получаешь стандартный ответ: «чтоб не обидеть». Но на самом деле и оправдания, и обтекаемые «не знаю» и «может быть» ещё обидные, чем прямота. И деструктивнее тоже.⠀
⠀
Хотите пример?⠀
– Мам, ты снова на работу?⠀
– Да, сынок. Маме надо работать, чтобы она могла покупать тебе еду и игрушки, хотя, конечно же, мама хотела бы быть с тобой весь день.⠀
В голове у ребёнка формируется мысль, что работа – это какой-то путь к несчастью, счастливые люди не работают, а ещё – что именно работа разлучает его с мамой.⠀
Правильный ответ такой: «Мама идёт на работу, потому что она свою работу любит. А вечером она вернётся к тебе, потому что любит тебя».⠀
⠀
Чувствуете разницу?⠀
⠀
Или со словом «нет».⠀
– Ты сможешь помочь мне с переездом?⠀
– Ну не знаю, может быть. Как освобожусь – напишу.⠀
Человек ждёт, рассчитывает на вас, долго остаётся в подвешенном состоянии.⠀
В итоге, когда приходит время, вы что говорите?⠀
«Не получилось. Но в следующий раз – обязательно!»⠀
Вторая сторона ждёт «следующего раза», но уже теряет к вам доверие.⠀
⠀
Друзья, мы встретимся и обсудим тему «Меня никто не понимает: как научиться говорить?» УЖЕ ЗАВТРА, 2-го июня, на моей онлайн-консультации в 19:30 по Москве.
Жду вас!