Найти тему
Мир на ладони

Самые критичные ошибки кандидата в водители

В прошлой статье я поделилась с вами своими плачевными результатами после очередного провала на экзамене в ГИБДД. И сегодня хочу предостеречь будущих кандидатов в водители от самых коварных ошибок в первое время.

На автодроме
На автодроме

За время обучения в автошколе я ездила по городу со скоростью 40 км/ч, на второй передаче. Выше не переключалась и как позже оказалось, зря. Освоить работу с коробкой передач - это практически половина успеха. Остальное приходит с опытом. И когда я спрашивала своего инструктора, почему у меня больше двух тысяч оборотов? Получала ответ - снижай скорость. На деле, надо было просто переключиться на более высокую передачу, тем самым уменьшив обороты двигателя. В нашем городе достаточно плотное движение, в часы пик шкала пробок достигает десяти баллов. Однако, занятия проходили на менее интенсивных улицах, где была возможность развить скорость хотя бы 50 км/ч, помогая авто и ощущая его реальные возможности.

Не менее важно подружиться со сцеплением. Понять, как оно работает. К своему стыду, я до сих до конца не понимаю, что значит "выжать сцепление". Вместо того, чтобы нажать на педаль сцепления, я отпускаю его, причем делаю это достаточно резко. И, как следствие, глохну.

Чтобы часто не глохнуть, надо научиться трогаться с газом. Это ещё одна большая задача, которою предстоит решить. Я начинала обучение поздней осенью, трогалась практически без газа и когда неожиданно выпал первый снег, я глохла на протяжении всего занятия. Инструктор нервно причитала: "Больше газику!"

Чем глубже я погружаюсь в автомобильную тему, тем больше понимаю, что автомобиль надо уметь чувствовать. Он отзывается на все мои действия, главное вовремя их расшифровать и принять меры.

Начинающему водителю трудно совладать со своими эмоциями. Чаще всего они берут верх, нежели разум. Однако, это временно. По прошествии нескольких лет все, о чём я сейчас пишу, будет казаться смешным и нелепым. А здесь и сейчас все серьезно.

В предстоящие выходные мне предстоят дополнительные занятия с местным инструктором. Он оценил мое вождение на слабом уровне, хотя училась в автошколе крупного города и сдала внутренний экзамен со второго раза. Возможно, отношение к качеству обучения в небольших городах более требовательное, как вы считаете?

Если ли среди вас те, кому приходилось получать водительское удостоверение в соседнем городе, какие выводы для себя сделали?

И не забывайте подписаться на наш канал, чтобы все узнать из первых уст.

Авто
5,66 млн интересуются