Популярность отечественного внедорожника в виде Шевроле или Лада Нива на рынке достаточно высокая. Автомобиль отличается хорошими внедорожными способностями, а также высокой ремонтопригодностью. Однако, как мне кажется, место этой машине только в провинциальной глуши - это, если покупать единственный авто в семью и под езду по плохим дорогам. В большинстве же, регионов нашей страны есть более-менее устроенные дороги, а вообще, люди выбираются на природу относительно нечасто сейчас, поэтому вариант найти какой-либо кроссовер в данном случае еще более актуален.
Друзья, я не буду спорить с тем фактом, что Нива - это один из лидеров покорения сложных участков местности. У машин обоих семейств имеются к этому способности в виде постоянного полного привода, понижающей передачи и блокировки, а также высокого клиренса. Но давайте, будем честными - кроме мягкой подвески, комфортом особым такие машины не обладают. Кроме того, на трассе 80-сильного мотора категорически не хватает. Плюсом к этому можно прибавить неважную надежности и в итоге, мы получаем авто для выполнения узких задач.
Именно поэтому я решил найти отечественному вседорожнику замену. В качестве альтернативы рассматриваю третье поколение Субару Форестер. Это автомобиль с достаточно богатой родословной и в России многие о нем знают.
Конечно, у Форестера нет неразрезного заднего моста - подвеска обеих осей полностью многорычажная. Но при этом она крайне энергоемкая и обеспечивает, также, высокий уровень комфорта при езде по плохой дороге. Более того, можно рассчитывать и на хорошую управляемость - Субару достаточно прогнозируемо и четко прописывает заданную дугу, поэтому сложные повороты даются машине относительно легко.
Теперь, перейдем к внедорожному арсеналу. У Субару Форестер, так же, как и у Нивы, имеется постоянный полный привод, понижающая передача. При этом величина дорожного просвета составляет 227 миллиметров, что позволяет глубокий брод либо сугробы.
Правда, мне хотелось бы отметить, что понижающая передача доступна только в версии с мотором 2.0 литра и механической коробкой передач. Двигатель развивает 150 лошадиных сил и его возможностей для уверенной езды по загородному шоссе вполне хватает. Правда, обслуживать мотор нужно грамотно - тогда, особых проблем он доставлять не будет. Ну и, помните, что он склонен кушать масла ввиду своих конструктивных особенностей.
Салон может показаться простоватым по оформлению. Зато он просторный и легко вмещает пятерых при росте до 190 сантиметров. Плюсом к этому нужно выделить и вместительный багажник, объем которого составляет 450 литров.
Конечно, я не могу назвать Subaru Forester SH хитом вторичного рынка в сегменте кроссоверов. Однако эта машинка умеет-таки покорять бездорожье и достойно ведет себя на асфальтированной дороге, даруя в обоих случаях хороший комфорт. Поэтому его вполне можно рассматривать в качестве альтернативы Ниве.