Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье попробую воедино собрать мнение о всех автомобилях, с которыми приходилось работать.
Часто ко мне обращаются за советом о покупке автомобиля, спрашивают, что лучше, что хуже. Вообще я никогда про машины не говорю ничего хорошего, чтоб не брать на себя ответственность за чужой выбор. В этой статье не будет ни слова о дизайне, так как это вкусовщина.
Сразу скажу про российский автопром, он же советский. Наши "родные" можно купить, когда нужна телега для уничтожения в такси, или если плевать на комфорт, лишь бы дождь не мочил и печка грела (короче, чуть лучше, чем на мотоцикле "Урал"). Раньше преимуществом отечественных было то, что они будучи перманентно неисправными, никогда не теряли способности ехать в магазин, а потом в автосервис. В 21 веке, с появлением надписи 16 valve, исчезло это полезное качество, двигатели стали разбираться на ходу. Кто имел, или кого имел знаменитый ВАЗ-2112, тот знает. 124-й пытался спасти репутацию шестнарей, а 126-й и последующие начали забирать не только клапана, но и блок. И ещё один странный представитель ВАЗ-1118, это восьмиклоп объёмом 1,6 литра, зачем они сделали так, что в нём встречаются клапана с поршнями? В 2017 одумались инженеры АвтоВАЗа и проточки сделали на поршнях. Но с 2011 по 2017 люди искренне удивлялись при обрыве ремня, восьмиклапанник и клапана погнулись, как так...
Американский автопром архаичный, как советский. Не рулится, не едет, не тормозит, жрёт бензин, масло, пинается своими древними автоматами. Зато мощный! Американская мощь! Плати за это эпический налог за каждый кубический сантиметр объёма, и получай с 5.3 литра 190 сил. Что в Америке современно, то в Германии на свалке лежит. На любой парковке можно определить, где стоял американец, там будет лужа масла. Но автомобили комфортные. Хотя что для них комфорт? Все опции приделаны, как китайский парктроник на Гранту. У них это называется "кит". Тюнинг кит-наборами очень распространен в Америке, а базовое оснащение так себе. К примеру, у них мало машин с климат контролем, много с простой кнопкой АС, не стремятся они переплачивать за "жирные" комплектации, соответственно производители не особо их предлагают. Так что не удивляйтесь, увидев на свежей машине от туда, балку и рессоры, зелёные цифровые часики, дырку на магнитоле под диск и кассету, малюсенькие тормозные механизмы, спинки сидений ниже уровня плеч, отсутствие шумоизоляции, галогеновые фары, отсутствие ниш для хранения, запасное колесо на половину багажника, зато будут подстаканники везде.
Французы... А что французы? Средне качественные. С новья до первой поломки, потом утиль. Ремонтировать их дорого, схем, карт, мануалов нет. Они умудряются каждый год менять цвет проводов, это кошмар для автоэлектрика. Сальник привода вставить изнутри в коробку, да без проблем, страдайте агрегатчики. Мотор будет трястись, но ЧЕК не загорится, привет диагностам. Спасибо Ситроену за то, что перестал везде совать свою гидропневматическую подвеску, завязанную с тормозами, которую не починит даже слесарь на заводе, который её только что собрал.
Корейцы где-то близко к французам. Для них создать мотор, который подавится собственным катализатором, плёвое дело. Короткоходные подвески, потому что не умеют настраивать шасси, а рулится хочется. Последнее время много стало электроники, и вся китайская, красиИивая, но не долго, то контакт потеряется, то экранчик заглючит. И дорого стало, но на вторичной перепродаже сильно обесценивается, люди их выставляют на авито по космической цене, а потом скидывают.
Китай? Нет. Они ещё не знают, что такое EuroNCAP. Ещё они не выпускают кузовные детали на автомобили, снятые с производства или дорестайлинговые. Так что попав в ДТП, Вы не можете заменить какие-то элементы. Запчасти делают, но они не подходят. Просто не подходят, заказаны по каталогу, по VIN-номеру, прикладываете, не подходят. Три-четыре года, пороги сгнили в труху, а кузовных деталей нет, заменить нечем.
Остались немцы и японцы. В Германии машины делает Фольксваген, в Японии Тойота, под другими брендами собирают там какие-то повозки. Немецкая премиум тройка показывает себя очень странно, за огромные деньги собирают машины, которые на треть вечно неисправны, алюминиевые блоки с напылением, которые меняют по гарантии два раза, а потом за счёт клиента, электронные системы - горе и разочарование, с которым не справится даже дилер.
Фольксваген собирает крайне инновационные автомобили. На столько инновационные, что испытания проходят на покупателях, а не на полигоне завода. Чего стоит 2.0 FSI , который не заводится при минусовых температурах , DSG , которому мехатроника хватает на 30 тысяч, Haldex, на который не поставляются запчасти.
И напоследок надёжные японцы, которые были таковыми до 2000 года. Но, качество всего мирового автопрома стало хуже, поэтому Тойота всё равно в лидерах. Только по комфорту сильно уступает всем, видели гордую надпись AUTO на кнопке стеклоподъёмника, в то время, когда все делают всё и никто не подписывает. Подсветку кнопок или ручек - нет. Сами кнопки в доступное место - нет нет, ищите их под рулём слева, а может справа. Расположить рядом кнопку омывателя передних фар и задних противотуманных фонарей - да! Именно так! Бездушно, дрябло, но надёжно - управляй мечтой! Остальные японские тачки - вёдра. Как митсубиси умудряется делать нормальную подвеску, при этом гниющие кузова, дохлые моторы, гудящие коробки? На всех галантах, которые видел, гнилые стаканы стоек и текущие моторы. Другие марки ещё хуже.
И никогда не советую брать новые машины, это какой-то развод, всё равно что из купюр делать самолетики и запускать с балкона. Только выехал из автосалона, потерял более двадцати процентов стоимости. Премиум дешевеет ещё сильнее. Видел, как принимали в трейд-ин двухлетний рендж ровер за 1.2 миллиона, купленный новым за 9. (не зря в народе зовётся Ведровер)
Подведу итог.
Выбирать можно из двух претендентов, за Японию выступает Тойота, за Германию Фольксваген. Кому, что больше нравится. Но лично я не советую))