Найти в Дзене

Тест-драйв Mitsubishi L200 — самого популярного пикапа в России

Оглавление

Эпоха кроссоверов заканчивается: во-первых, они надоели, во-вторых, за 2020-й год мир серьезно изменился. Изменились и предпочтения россиян касательно автомобилей. Рассказываем, что ждёт

Кризисный 2020 год и второе лето на удаленке ощутимо сказались на привычках и потребностях россиян. Изменились и предпочтения в автомобилях: на дорогах все больше пикапов, которые исторически у нас успехом не пользовались. Неужели эпоха кроссоверов заканчивается? Похоже на то!

-2

Как изменился взгляд на автомобили

Города опустели, а загородная недвижимость, будь то дом или обычная дача, заиграла новыми красками. Гораздо ведь приятнее сидеть с ноутбуком в саду или на веранде, чем в тесной кухне в бетонной коробке. У монеты всегда две стороны, поэтому кроме страхов и одиночества 2020-й принес еще и осознание невероятной на первый взгляд истины: чтобы работать, не обязательно ходить в офис. Оказывается, сегодня можно выполнять свою ежедневную трудовую повинность, находясь в любой точке планеты, где есть интернет. Хоть с морского пляжа, хоть с загородного пляжа, хоть из дачной беседки. Главное – стабильное соединение и внутренняя мотивация. Некоторые соотечественники так приноровились, что даже получили повышение на удаленке!

-3

Постепенно мегаполисы разгрузились, а горожане переехали «в область». Однако у жизни в деревне, когда речь идет фактически о ПМЖ, есть своя специфика. Ведь многие уехали на месяцы, а не на выходные, как было раньше. Оказывается, здесь меньше асфальта, но больше километров, дорогу может размыть, а на пути из магазина, куда пешком не сходишь, после дождика можно и застрять. Колея дачной грунтовки периодически становится непроходимой, а такси запросто может и не доехать. Более того, оказывается, на даче нет мусоропровода, экопакеты имеют свойство протекать, а чтобы электричество, которое необходимо для работы, было всегда, нужны генератор и, как ни странно, бензин. Тот самый, из вечно текущей и смердящей канистры. А еще нужно наладить забор, подлатать дом, отремонтировать наконец-то крышу в бане, привезти и наколоть дров. Список можно продолжать бесконечно, и седан в тандеме с городским кроссовером в него никак не вписываются.

-4

Короче говоря, сам быт диктует необходимость пересмотреть домашний автопарк. Поэтому многие россияне оценили страсть таких далеких по настроениям и таких близких по духу американцев к пикапам. В городе грузовик, а пикап – это грузовик без всяких «но», в силу размеров, маневренности, неповоротливости и других характеристик, выглядел слегка неуместно, но стоило сменить декорации, как отношение к классу автомобилей перевернулось с ног на голову. Им тут же нашлись сотни применений, обоснований и задач. И столько же завистливых взглядов со стороны, которые, в свою очередь, испокон веков являются лучшим и самым действенным мотиватором.

Российский хит: нюансы обновления

Самый популярный и широко распространенный пикап в России – Mitsubishi L200. Причин тому несколько: во-первых, «три бриллианта» первыми начали поставки автомобилей такого класса в официальном порядке. Во-вторых, «тритоны» издревле отличались кондовостью и простотой конструкции, которая в наших широтах ценится особенно высоко. В-третьих, конечно, оснащение. Не кнопки, экраны и прочие «бантики», а реальные и очень дорогие опции. Но давайте уж по порядку.

-5

Словно чувствуя скорую перемену настроений, японцы знатно обновили L200 незадолго до пандемии. Образ «раздавленной лягушки» сменился агрессией прямых линий Dynamic Shield: пикап стал ярче, краше и привлекательнее, визуально более собранным и стремительным. Узкой и хищной морде, конечно, досталось больше изощренного азиатского таланта, чем корме: тыльную сторону машину выполнили в строгом, скорее европейском дизайне, от чего пикап Mitsu только выиграл. Проще говоря, японцы наконец-то разобрались с визуальным рядом, который чрезвычайно важен в стране, где встречают по одежке.

-6

Повернулся в сторону комфорта

Экстерьер – штука важная, влюбляемся мы все глазами, но главное в автомобиле внутри. Mitsubishi L200 в новом прочтении перестал быть жестким утилитарным грузовиком, переместившись по уровню комфорта к гражданскому транспорту: салон стал тише, двузонный климат-контроль дует прохладой, кресла наконец-то приспособили для евроспины и евротаза, музыка играет, телефон легко подключается, а клавиши управления стерео и коммуникацией аккуратно разложены на удобном руле. Оснащение салона небогато, не хватает, например, кожаной отделки, которая намного функциональнее и проще в содержании, чем ткань, но все обязательные опции – на своих местах.

-7

Очень полный привод

Под капотом безальтернативный дизельный – логичный выбор для внедорожного грузовика – 2,4-литровый мотор, мощностью 154 или 181 л.с., агрегированный либо с шестиступенчатой «механикой», либо с шестиступенчатым же «автоматом». Традиционная, каноническая и, можно сказать, скучная компоновка, ведь едет машина без особой эстетики. Отнюдь не Ford F150 Raptor или Dodge RAM.

Изюм и то самое «оснащение», благодаря которому Mitsu стоит выше конкурентов на российском автомобильной небосклоне, заключается в трансмиссии: L200 представлен в России с фирменным Super Select, который по факту полностью повторяет по конструкции полный привод quattro от Audi. Который не стоит путать с Part Time – задним приводом, с возможностью подключения передней оси.

-8

В основе полного привода Mitsubishi лежит дифференциал Torsen, который позволяет ехать на четырех ведущих по любым типам покрытий: хоть по сухому асфальту, хоть по снегу, хоть по лютому бездорожью. Для активации 4х4 достаточно лишь повернуть селектор, причем сделать это можно на скорости до 100 км/ч. Этот же элемент позволяет подключению передней оси не сказываться на управляемости.

Мало кто знает, но провернуть подобное на Toyota Hilux, Nissan Navara, Mazda BT-50, Ford Ranger, Isuzu D-Max и УАЗ нельзя.

Аналогичным «конкурентным преимуществом» могли похвастаться лишь Volkswagen Amarok с АКП («механика» была оснащена Part Time) и Mercedes X-Класс в богатых комплектациях. Впрочем, оба уже покинули Россию. Mitsubishi L200 – единственный из пикапов, оснащенный постоянным полным приводом, который сегодня можно приобрести в дилерском центре.

-9

Что такое поездка русской зимой на пикапе с задним приводом, рассказывать, думаю, не стоит – такие номера даже в цирке не увидишь. Корма, которая ничего не весит, будет летать по дороге, аки вальсирующая пара, а доверить управление машиной можно будет только сверхопытному водителю. Либо возить с собой пяток бордюрных камней, либо поставить в гараж до весны. «Тритон» же этой неприятной особенности лишен конструктивно: повернув, скажем, в октябре селектор Super Select в положение 4WD, можно проездить всю зиму и перейти обратно на задний привод в апреле или мае. Чистили двор, не чистили двор – не важно.

-10

Всего у трансмиссии 4 положения: помимо заднего и постоянного полного, можно заблокировать центральный дифференциал 4HLc – сделать условный Part Time, который здорово поможет на заснеженной дороге, в глубокой колее и на размытой грунтовке, а также активировать пониженную передачу 4LLc – тяни-толкай, форсируй болота и реки, двигай дома. В крайнем положении также есть возможность заблокировать задний дифференциал – блокировка стоит по умолчанию на всех автомобилях, официально ввезенных в Россию.

-11

Добавим сюда рамную конструкцию – она идеально подходит для регулярных поездок по разбитым грунтовкам, где несущий кузов просто развалится от постоянной тряски, экономичность мотора в любом положении трансмиссии – средний расход составляет 8 литров «тяжелого топлива» на сотню километров, и легкость управления. Современный L200 покорится как опытному, так и начинающему водителю без оговорок про пол и возраст: сел и поехал. Он не прыток, из рук не рвется, понятно и прогнозируемо едет по любой дороге, не вываливается из полосы и четко держит вектор. Привыкать надо лишь к периодическим прыжкам кормы – рама и мост неминуемо дают такой эффект, но это цена нерушимости задней подвески. А если что – сразу и без раздумий включаем полный привод. Тогда #авто точно никуда не денется. Размер и габариты, скажете? Так-то дело пары дней и камеры заднего вида, которая в L200 есть.

Грузовик

А еще у него есть огромный грузовой отсек с пластиковым вкладышем, где можно спокойно перевозить и генератор с текущей канистрой, и мусор, и землю, и те самые любимые в народе удобрения. Сделал дело, помыл из шланга. Вот и все. Кстати, различные кунги – крышки на грузовой отсек – опция совсем уж не обязательная. Во-первых, ее можно сделать на заказ, что намного дешевле дилерского варианта, а во-вторых, куска брезента с десятком люверсов хватит «за глаза». Цена такого «тюнинга» – 2000 рублей в базарный день.

-12

Есть у Mitsubishi L200 один очень большой недостаток – цена. Пикапы едут к нам из Таиланда, поэтому стоимость режет глаз: за минимальную комплектацию Invite с механической коробкой передач и 154-сильным мотором попросят 2 499 000 рублей, а за топовый Instyle c АКП и движком на 181 «силу» - уже 3 100 000. Это дорого, но популярность может сыграть с L200 добрую шутку: он глубоко родственен собираемому в Калуге Pajero Sport, так что на конвейер, в случае необходимости, встанет быстро. Российская же прописка, как мы уже знаем, сразу снимает с ценника около 300 000 рублей.

-13

Мы в России пока не научились «готовить» пикапы, но в тот момент, когда машина появляется в семье, тут же находятся сонмы дел, для которых она остро необходима: тут ремонт, тут переезд, тут мусор вывезти, тут добро привезти. Неудобная? Не функциональная? За время тест-драйва с пустым кузовом в лучшем случае пару дней отъездила. Все остальное время Mitsubishi L200 трудился, не закрывая борт.

Фото взяты из открытых источников.

-14

Это интересно: Обзор нового компактного кроссовера Mazda CX-30: красота на «минималках»