Транспорт – важная составляющая часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, невозможно достичь рационального размещения производительных сил.
Единая транспортная система (ETS) представляет собой набор видов транспорта , которые эффективно взаимодействуют, независимо от формы собственности и ведомственного подчинения – средства связи транспортных средств, обеспечивающие погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных передовых технологий для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос населения и владельцев грузов для перевозки, удовлетворяют одну из важнейших человеческих потребностей-необходимость перемещения.Однако практически ни один вид транспорта (за исключением, пожалуй, автомобиля, не всегда) не способен самостоятельно обеспечить весь цикл движения "Дом к дому" или "дом к дому". Это изменение возможно только при четком взаимодействии отдельных звеньев транспортного комплекса. Организация работы такой сложной, как в России и т.д., в то же время сложной и фундаментальной для нужд экономики страны, что соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, результатам научно-технического развития, а также стратегическим интересам России.В то же время единство не составляет систему передачи России,представляет собой единый комплекс по разработке и эксплуатации в конкретной стране, в соседних странах и регионах путей сообщения с разделением. В России в системе передачи есть три основных направления:широта главного сибирского направления"Восток-запад", которое снова включает железные дороги, маршруты трубопроводов и водные пути с использованием рек Кама и Волги.Основной маршрут Центральноевропейского меридионала "Север-Юг", ведущий на Украину, Молдавию, Кавказ, организован в основном железной дорогой. Вдоль реки Волги проходит основная линия "Север-Юг" меридиональная Волга-Кавказ, железнодорожный транспорт и трубопроводы, соединяющие Кавказ с Волгой с центром, северную часть европейской части страны и Урал. Основные грузовые потоки страны, железнодорожные, бытовые водные, автомобильные перевозки на этих основных магистральных маршрутах особенно тесно сотрудничают в этих направлениях. Фюзеляж в основном совместим с дыхательными путями с сухостью. Помимо основных магистралей, существует плотная транспортная сеть Октябрьского и местного значения. Объединившись друг с другом, они образуют единую транспортную систему в России. В связи с тем, что в целом, округа, их страны и производительные силы развиваются, транспортная система также должна постоянно совершенствоваться с точки зрения: рационализации своего положения и обновления материальной и технической базы, улучшения системы организации и управления, повышения уровня качества с использованием последних достижений научно-технического развития. Развитие транспортной системы РФ направлено на более интенсивное удовлетворение потребностей экономики и населения страны в транспортных услугах. Транспортная сеть в целом является необоснованным воспроизведением линии с использованием различных видов транспорта, что почти неизбежно при изолированном анализе отдельных транспортных систем С учетом: любые транспортные маршруты обеспечивают рациональные отношения и защиту между всеми видами транспорт
Основные виды транспорта
Транспорт принято подразделять на внутрипроизводственный и общего пользования .
К внутрипроизводственному транспорту относятся:
- железнодорожные подъездные пути;
- межцеховые и внутрицеховые пути,
- внутренние автомобильные,
- подвесные и канатные дороги,
- монорельсовые пути,
- тракторный и гужевой транспорт в сельском хозяйстве и т. д.
Это, как правило, технологический транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда внутри предприятий.
Магистральный транспорт общего пользования обеспечивает транспортно-экономические связи между предприятиями, возникающие в процессе расширенного капиталистического производства.
К магистральному транспорту относятся:
- железнодорожный;
- речной;
- морской;
- автомобильный;
- воздушный;
- трубопроводный транспорт
Основными видами транспорта являются:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- авиационный;
- трубопроводный;
- морской;
- внутренний водный
В этой части работы я дам характеристику каждому виду транспорта, их преимуществах и недостатках.
Железнодорожный транспорт является основным звеном в Единой транспортной системе Российской Федерации.
Он характеризуется регулярностью движения в любое время года, высокой скоростью, способностью доминировать в массовых потоках товаров и пассажиров, относительно низкой стоимостью доставки. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в пригородных, местных и междугородних сообщениях, а также в региональных и региональных Сообщениях и пассажирах. Однако, учитывая большие капитальные вложения, потраченные на строительство железных дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Преобладающие грузы —
- каменный уголь (более 17%)
- нефть (12.5%)
- черные металлы, лес и руды (по 6%)
- хлебные грузы, химические и минеральные удобрения (по 3.5%)
- цемент(3%)
Они составляют около 60% от общего количества грузового вылета по железной дороге. Железнодорожный транспорт занимает лидирующие позиции в перевозке грузов, за 2000 год этот вид транспорта перевез около 1047 млн тонн. Тогда как трубопровод - 829 млн тонн, автомобильный-550 млн тонн. На сегодняшний день протяженность железнодорожных линий общего пользования составляет 86 тыс. км. и занимает 3 место после Канады и США, на её долю приходится 7% всех железных дорог в мире. Однако протяженность дорог в России не увеличивается, а наоборот уменьшается, например, до 1997 года протяженность дорог составляла 87 тыс. км, до 1998 года – 86 тыс. км, и на сегодняшний день эта цифра не изменилась.Но до 2010-12 годов"... У нас есть напряжение нагрузки в 1,7 раза выше, чем напряжение нагрузки в Соединенных Штатах; в 17 раз выше, чем в Европе, то есть в Европейском Союзе.» И в ближайшем будущем правительство 2014-2015, среди крупных городов Сибири высокая скорость железнодорожных перевозок, улучшить планирует,», большой комплекс для добычи угля, который создаст прийти в железнодорожные и самое главное, препятствует развитию Республики до тупика."В последнее время много говорят и пишут о Северо-Сибирской железнодорожной линии. "Севсиб-это проект железной дороги длиной около 2 тысяч километров, который должен соединить железнодорожную сеть Ханты-Мансийского автономного округа с Байкало-Амурским шоссе."И основное внимание" уделяется проекту строительства Малого кольца Московской железной дороги, обсуждаются различные аспекты реализации этого проекта. Подчеркивается, что небольшое кольцо МЖД поможет улучшить дорожную ситуацию в столице, значительно разгрузив Московский транспортный узел.
Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функции. Однако его основная задача - пассажирские перевозки и срочная перевозка почты и товаров. В районах, где нет железных дорог, особенно в труднодоступных горных районах северной Сибири и Дальнего Востока, авиация часто служит единственным транспортным средством.
Основными техническими и экономическими особенностями воздушного транспорта являются: высокая скорость транспортировки пассажиров и товаров, высокая мобильность и автономия в полете, возможность значительно сократить маршрут маршрута по сравнению с видами наземного и водного транспорта, организация бесшовной бесшовной связи. Воздушный транспорт постоянно совершенствуется технически. Были введены в эксплуатацию тяжелые пассажирские и высокоскоростные самолеты с газотурбинными и турбореактивными двигателями.
В общей эксплуатации воздушного транспорта пассажирские перевозки составляют 4/5, грузовые и почтовые-1/5.
Пассажиропоток воздушного транспорта формируется под влиянием ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
- особенности локальных гравитационных полей;
- размер населения в гравитационных зонах;
- подвижность транспорта населения;
- количество точек;
- охваченных сетью воздушного сообщения;
- расстояние между точками;
- условия транспортировки
Деконструация воздушных перевозок осуществляется в соответствии с данными о переносе. Но многие из этих перевозок имеют свои недостатки: довольно сильная зависимость от погодных условий и высокая стоимость доставки. В настоящее время авиация находится в глубоком упадке.
Трубопроводный транспорт-узкоспециализированный транспорт. По назначению основные трубопроводы делятся на нефтепроводы, газопроводы и продуктовые линии.
Трубопроводный транспорт отличается от других видов транспорта несколькими преимуществами. Стоимость строительства трубопровода почти в 2 раза меньше, чем строительство железной дороги или шоссе с надлежащей несущей способностью, а дороги приводят к более короткому пути. Трубопроводы надежны в эксплуатации, процесс транспортировки грузов полностью автоматизирован, высокая герметичность защищает продукты. Это уменьшает потерю продукта по сравнению с железной дорогой в 2 – 1,5 раза. В отличие от авиации, эксплуатация трубопроводов не зависит от погодных условий, климатических условий. Самый дешевый вид транспорта с точки зрения стоимости.
Обращая внимание на преимущества трубопроводов, стоит также отметить, что скорость откачки грузов в зависимости от их вязкости и других параметров несколько ниже скорости движения по железным дорогам и водным путям. В случае высыхания запасов нефти или газа трубопроводам трудно переориентироваться на другие нагрузки.
В настоящее время трубопроводы широко используются в национальной экономике страны, а вес продуктов, которые они транспортируют, составляет 829 миллионов тонн, что делает этот вид транспорта 2 для перевозки грузов после железнодорожного транспорта.он ставит его в очередь. Развитие новых областей обеспечило прогрессивное будущее для увеличения производственных трубопроводов. Примером этого является "строительство газопровода" Голубой поток". Этот газопровод предназначен для поставок российского природного газа в Турцию через воды Черного моря, минуя третьи страны. "Голубой поток" завершает газотранспортный коридор из России в Турцию, проходящий через территорию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии. Его общая протяженность составляет 1213 км, проектная мощность-16 млрд кубометров. м газа в год. "Голубой поток" является уникальным газотранспортным заводом, аналогов которому в мире нет. Строительство этого газопровода открыло новую страницу в истории развития современных газотранспортных технологий»
Морской транспорт-важный компонент транспортной системы России. Самый большой оборот грузов после железнодорожного, трубопроводного и автомобильного транспорта 4. звания. Общий оборот грузов составляет 100 млрд тонн км. он играет ведущую роль в транспортных услугах в регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера. Важность морских перевозок во внешней торговле России велика. Он составляет 73% оборота в отгрузке грузов и более 90% в международных коммуникациях.
Объясню преимущества морского транспорта по сравнению с другими видами. Во-первых, транспорт имеет самую большую одиночную несущую способность, во-вторых, неограниченную несущую способность морских путей, в-третьих, небольшую стоимость энергии для перевозки 1 тонны грузов, в-четвертых, низкую стоимость доставки. Помимо преимуществ морского транспорта, есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложной портовой экономики, ограниченное использование прямых морских коммуникаций.октября.
Речной транспорт играет важную роль в межрегиональном и межрегиональном транспорте страны. Преимущества речного транспорта лежат на естественных дорогах, которые требуют меньше капитальных затрат, чем строительство железных дорог. Стоимость перевозки грузов вдоль рек ниже, чем у железных дорог, а производительность труда на 35% выше.
Основными недостатками речного транспорта являются сезонный характер, ограниченное использование в зависимости от конфигурации речной сети, низкая скорость движения. Кроме того, крупные реки в нашей стране текут с севера на октябрь, а основные потоки массовых товаров имеют широтное направление. Дальнейшее развитие речного транспорта связано с улучшением условий судоходства по внутренним водным путям; улучшением экономики порта; расширением навигации; увеличением пропускной способности водных путей; расширением смешанного железнодорожного-водного движения и Речно-морского движения.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших грузовых потоков на короткие расстояния.
Это связано с относительно высокой стоимостью этого вида транспорта и низкой несущей способностью. Преимущества автомобильного транспорта должны включать возможность доставки товаров «от двери до двери» без дополнительных затрат на высокую скорость октября и перегрузку. Большая мобильность, способность быстро реагировать на изменения пассажиропотоков делают транспортные средства «неконкурентными» в организации местных пассажирских перевозок. Однако стоимость транспорта в автомобильном транспорте очень высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень затрат определяется малой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и, в связи с этим, значительным удельным весом заряда при общих эксплуатационных расходах. Резервы по снижению затрат являются преимущественно интенсивными факторами-увеличением пробега транспортных средств, грузоподъемности, коэффициентов использования коммерческих скоростей.
Подвижной состав автомобильного транспорта-автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили являются основной и самой сложной частью прокатного стана, которая определяет технический уровень и экономические и эксплуатационные характеристики всего другого оборудования. По принятой классификации автомобили делятся: транспортные, частные и спортивные. Транспортные средства предназначены для перевозки различных технических функций (подъемные краны, мобильные компрессоры, электростанции, проекторы, мастерские, пожарные), спортивные – специально для перевозки специальных грузов и пассажиров для достижения рекордов скорости.
Транспортные средства также делятся на 3 основные категории: пассажирские, содержащие легковые автомобили и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тракторов, которые не имеют собственных грузовых баков и предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов.
Теперь давайте подытожим вышеизложенное. Несомненно, в этой статье невозможно охватить весь спектр материалов по единой транспортной системе страны. Чем больше информации вы получаете, тем больше вопросов возникает, тем больше проблем вы узнаете. Таким образом, студенту железнодорожного колледжа, пытающемуся изучить основы выбранной профессии, есть над чем работать. Но работа над этим исследованием позволяет сделать следующие выводы.
Есть все виды транспорта, характерные, только помещая в него свои уникальные характеристики, техническое оборудование, провозных характеристики, сорта, прокатки и т.д., Чтобы определить, экономически устойчивое использование сфер или другой транспорт следует учитывать общехозяйственные и специальные факторы обслуживания. Большая часть грузового и пассажирского движения находится на железнодорожном транспорте, а пассажирское движение – на автомобильном и авиационном. Такая структура грузового и пассажирского контура связана с техническими и экономическими особенностями каждого вида транспорта, его обширной территорией, природными и климатическими условиями России. Главное-стоимость транспортировки с различными видами транспорта. Самый дешевый трубопровод при перевозке грузов, в морском, железнодорожном и внутреннем водном и пассажирском перевозках-железнодорожном и автомобильном. Взаимодействуя друг с другом, они образуют единую транспортную систему России.
Очевидно, что высокая эффективность производственного транспортного обслуживания может быть достигнута только в том случае, если принять и оптимизировать всю транспортную сеть как единое целое, состоящее из гетерогенных соединений, которые различаются по своим функциям и возможностям, а не по отдельным видам связи. Транспортная сеть предназначена для удовлетворения транспортного спроса конкретного региона с учетом его структуры. Единый подход позволяет значительно снизить затраты на все ресурсы, включая время, и обеспечить максимальную пропускную способность сети с ограничениями на количество используемых ресурсов. Различные виды транспорта должны работать, обеспечивая взаимосвязь, единообразие, транспорт, обслуживание клиентов. Таким образом, в рыночной экономике требования клиента к координации и координации различных видов транспорта с целью доставки в соответствии с принципами «от двери до двери» и «как раз вовремя»объективно выходят на первый план. Тесное взаимодействие различных видов транспорта является основой эффективного функционирования единой транспортной системы страны.
Список использованных источников
- http://www.demoscope.ru/weekly/2011
- ru-world.net›rossiya-obshhie-svedeniya/
- Аксененко Б.Н. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», // «Автомобильный транспорт», №1, 2000 г.
- Громов. Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. « Единая транспортная система», 1987 г.
- Гладюк Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономическая география транспорта России», 1999 г.
- Воронин В.В. « Экономическая география Российской Федерации», 1997 г.
- Гольц Г.А., Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 1998 г.
- Якунин В.Д. Выступление на заседании межправительственной комиссии по развитию РЖД, 2012 г.
- inter-view.org›news/6052.htm
- http://belyar.tom.ru/viewtopic.php?p=2403
- http://www.rosbalt.ru/
- http://www.inter-view.org/news/6052.htm
- http://www.gazprom.ru/about/production/projects/pipelines/blue-stream/
- Миротин Л.Б. « Логистику надо внедрять. Логистике надо учить»// «Автомобильный транспорт», №7,1999 г.
- Атлас НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО 9 класс, 6-е издание, «Автомобильный транспорт», с. 22.
- Могилев А.Л., «Сокращение автохозяйства – основа развития рынка»// «Автомобильный транспорт», №7, 2002 г.
- «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.