Когда мы начинаем разговор о подержанных кроссоверах, то многие сразу же вспоминают хиты этого сегмента. В основном, все сводится к среднеразмерным моделям и основным спросом пользуются Honda CR-V, Toyota RAV4, VW Tiguan и Mitsubishi Outlander. Однако нужно сказать, что цены на такие машинки повышенные – ввиду того, что ликвидность их на рынке высокая. Между тем, есть и более доступная альтернатива, которую замечает далеко не каждый. Далее, я покажу вам, что можно присмотреть вместо распиаренных моделей. Поехали.
Hyundai ix35
Корейские кроссоверы пользуются у нас достаточной популярностью для того, чтобы их любили, но в основном, народ предпочитает или КИА Спортейдж, или Хендэ Санта Фе, тогда как такой городской паркетник, как ix35 незаслуженно остался в стороне славы.
Между тем, автомобильчик этот вполне приятный по дизайну и способен удивлять линзованной и раскосой головной оптикой, лаконичной облицовкой радиатора, а также стремительным профилем и замысловатыми кузовными выштамповками. Из общей массы Hyundai ix35 выделяется легко и просто, поэтому всеобщее внимание обладателю такого автомобиля гарантировано.
В салоне примечательной выглядит комбинация приборов. Она утоплена в два глубоких колодца. При этом мониторы бортового компьютера расположились внутри аналоговых секций тахометра и спидометра. Дополняет все это великолепие синяя подсветка, которая придает эффектности салону в темное время суток.
Что касается центральной консоли, то на ней компактно организованы клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой. Если говорить об эргономике, то по этой части придраться не получится – привыкать ни к чему не нужно, а водителю не приходится отвлекаться от процесса вождения.
Диван второго ряда, честно, рассчитан на двух человек. При этом места для коленей хватит при росте до 185 сантиметров. А вот, багажное отделение способно реально порадовать, ибо его объем составляет 594 литра – это хватит с запасом для того, чтобы перевозить крупногабаритный груз.
Под капотом у Хендэ скрывается бензиновый двигатель 2.0 литра мощностью 150 лошадиных сил. Можно предпочесть и механическую, и автоматическую коробку передач. Привод, в основном, полный.
В плане разгонной динамики больших разочарований нет. Конечно, какого-то азарта ожидать от мотора трудно, но тянет он приемлемо для того, чтобы и в городе в потоке уверенно держаться, и совершать обгоны на загородном шоссе.
Если говорить о надежности, то стоит признать, что у мотора могут быть проблемы с задирами на стенках цилиндров. Но, нужно уточнить – происходит это только тогда, когда владелец экономит на качественных бензине и моторном масле. Во всем остальном, движок себя зарекомендовал с положительной стороны и особых проблем в эксплуатации не преподносит.
Не доставляет разочарований и шасси. Конечно, на крупных выбоинах подвеска, конечно же, может потряхивать седоков. Но при этом я отмечу, что она отличается неплохой энерговооруженностью и мелкие выбоины практически не замечает. Более того, в штатных режимах машина управляется точно и предсказуемо, поэтому даже может доставлять удовольствие водителю.
Купить Hyundai ix35 на вторичном рынке можно за 700-750 тысяч рублей. Я считаю, что это неплохое предложение и стоит к нему присмотреться.
Ford Kuga
От корейского кроссовера переходим к модели от Форд. Автомобиль является идейным преемником вседорожника Escape. Хотя стоит признать, что Куга – это продукт куда более приспособленный к городской эксплуатации и бездорожье он покоряет лишь в случае крайне необходимости.
С другой стороны, с этим у Форда проблем нет, ибо тому способствуют не только наличие полноприводной трансмиссии, но дорожный просвет величиной 215 миллиметров, а также короткие свесы кузова. Поэтому я не могу считать Кугу исключительно шоссейной машиной, которая погрязнет в первой же попавшейся грязи.
Более того, машинка неплохо себя способна показывать и на асфальтовой дороге. Форд всегда славился тем, что умел настраивать машины в плане управляемости и Куга не является исключением. Водителю могут нравиться небольшие крены при прохождении виражей, отличная устойчивость на высоких скоростях и чувствительное рулевое управление. При этом длинноходная подвеска обеспечивает неплохой комфорт при езде по плохим дорогам.
Основным двигателем для кроссовера является турбодизельный 2.0 литра с мощностной отдачей в 136 сил. В качестве трансмиссии применена шестиступенчатая «механика».
Нужно отметить то, что мотор выдает приличную тягу на низких и средних оборотах, поэтому Кугу нельзя считать совсем уж тихоходом. Кроме того, выручает тяга и на бездорожье, ведь можно в натяг преодолевать вязкое покрытие. Железо у турбодизеля крепкое и неприхотливое. Однако некачественная солярка может спровоцировать ускоренную порчу топливной аппаратуры, поэтому на ней лучше не экономить.
В общем и целом, Ford Kuga первого поколения в дорестайлинге – это автомобиль отличный, хотя о нем и стали забывать. Но этом тенденция – незаслуженная и в любом случае, кроссовер достоин внимания.