Кто из нас не хочет иметь под капотом «вечный двигатель»? Ну, не вечный конечно, а высокоресурсный. Да все конечно не прочь обзавестись подобным агрегатом. Что это за моторы? В теме я хочу рассказать о некоторых из них. Чаще всего они просты в устройстве, средние по рабочему объёму, в большинстве случаев без турбонаддува и непосредственного впрыска горючего. Многие считают их устаревшими, но в то же время именно такая техника предлагает относительно большой ресурс.
Renault K7M
Является одним из наиболее надёжных и неприхотливых ДВС с солидным ресурсом. Его и по сей день ставят на самые простые комплектации моделей Logan и Sandero. 1,6 л рабочего объёма, два клапана на цилиндр, мощность 82-87 лошадиных сил — данное сочетание обеспечило моторчику ресурс до 400 тыс. км, а иногда даже больше.
Добавляем к этому чугунный блок цилиндров, несклонную к масложору поршневую, отменную стойкость к небольшому перегреву и мы получаем в своё распоряжение действительно неубиваемый аппарат. Но и это ещё не всё! Использование качественных расходников, своевременная установка хороших комплектующих и вовремя проведённая регулировка клапанов, дают возможность K7M демонстрировать просто феноменальную надёжность.
Toyota 2AR-FE
Времена тойотовских движков, которые ходили более 800 тыс. км стали достоянием истории. Однако на такие модели как RAV4, Camry и Alphard японский производитель устанавливает весьма достойные силовые агрегаты 2AR-FE. Мотор с алюминиевым блоком и залитыми чугунными гильзами имеет объём 2,5 л и развивает мощность 165-180 лошадиных сил. ГРМ цепного типа, 16-клапанный, оснащённый гидрокомпенсаторами.
Масло меняется на 10 тыс. км, а цепь ГРМ придётся подвергнуть замене на 150 тыс. км. Движок может отходить более 300 тыс. км.
Honda R20A
Бензиновый «атмосферник» объёмом 2,0 л производится Хондой с 2006 года. Он имеет в своём распоряжении мощность 155 л. с. и обслуживает такие модели как Civic, Accord, а также CR-V. Мотор оборудован одним распредвалом, который вращается посредством цепи. Есть система регулировки фаз i-VTEC, позволяющая оптимальным образом наполнять цилиндры горючей смесью в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Ресурс агрегата зачастую превышает 300 тыс. км.
Итог
Современные ДВС по своему ресурсу, к сожалению, далеки от так называемых «миллионников». Сейчас и 300-400 тыс. км являются фанатическим достижением! В чём причина такого падения? Всё просто: автомобили сегодня создают не инженеры, обеспечивающие своим творениям максимальный ресурс, а маркетологи. Эти хитрые деятели лоббируют запрограммированный выход транспортного средства из строя, дабы вынудить добропорядочных граждан потратиться на ремонт или покупку новой машины.
Что вы думаете о приведённых в теме моторах? Какие ещё можете добавить? Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: