Оценка размера мирового рынка
Кулинарный туризм, как правило, внутренний туризм с потребителями. Поездки в места, где можно поесть и выпить (обычно местных) продуктов. Домашний опрос отдыхающих в Америке показал, что 17% занимаются кулинарией. Международная ассоциация кулинарного туризма прогнозирует, что этот показатель будет расти в стремительно в ближайшие годы. По данным USA Today, 27 миллионов американцев за последние три года сделали кулинарию частью своих путешествий. В Великобритании продовольственный туризм оценивается в 8 миллиардов долларов в год. Международный кулинарный туризм менее значим, чем его внутренний аналог. Рост популярности национальных кухонь, таких как тайская, индийская, мексиканская и китайская во всех промышленно-развитых странах в значительной степени связаны с туризмом, когда посетители пробуют местные продукты. Фестивали еды и напитков представляют собой единственный случай, когда решение о поездке принимается исключительно на основании предлагаемых гастрономических впечатлений. Это становится все более распространенным, особенно в Европе. Пока этот сегмент растет, сейчас насчитывается около одного миллиона кулинаров со всего мира.
Потенциал для роста
Кулинарный туризм — это растущий сегмент, и, как правило, гастрономические туры все чаще сочетается с другими видами деятельности, такими как культурные туры, велосипедные прогулки, ходьба и т. д. Следовательно, это сегмент, который привлекает широкий круг потребителей. Поскольку потребители все больше осознают преимущества (экономические, экологические и связанные со здоровьем) из местных продуктов, растет желание попробовать местные продукты питания и напитки. Это привело к появлению местной фестивалей, а также повышенного интереса к местным рынкам. Ожидается, что рост на этой нише рынка будет сильным в течение следующих 5-10 лет. Правда, с относительно небольшой базы. Поэтому объемы будут небольшими.
Краткий профиль потребителей
Гастрономические потребители — пары с доходом выше среднего, от 30 до 50 лет. Это близко коррелирует с демографией культурного туриста. Международная ассоциация кулинарного туризма утверждает, что в среднем путешественники тратят 1200 долларов на поездку, причем более трети (36% или 425 долларов) их путевые расходы идут на мероприятия, связанные с питанием. Те, которые считаются «Сознательными» гастрономическими путешественники (кулинария является основной причиной поездка), как правило, тратят значительно большую сумму своего общего бюджета на поездку (около 50%) на деятельность, связанную с питанием.