Найти в Дзене
Mebe.Vi

Психология манипуляции

Оглавление

Психология, часто ли вы слышите это слово в повседневной жизни? Я уверена что не очень, но часто ли вы углубляетесь в это слово? В своих статьях я буду писать как раз таки о ней. Я расскажу о её отраслях, покажу самые закрытые ее уголки, научу самым запретным ее приемам) И так начнём.

Манипуляции.

Вы часто замечаете их в повседневной жизни? Как часто сами их используете? Применяете их себе во благо? Или призираете тех самых рекламодателей которые использовали их и вы повелись?

Манипуляции в общении – это способ управления, возможность контроля над поведением и чувствами индивида. Психологические манипуляции в общении можно встретить на разных уровнях: в личной дискуссии, в семье, коллективе. Они могут быть использованы как в созидательных целях, так и для деморализации человека. В этом большую роль играет цель, которой стремится достичь манипулятор.

Основные приемы и способы манипуляций в общении базируются на чувствах. Они способны разрушить личность человека, его жизнь. 

Все вы слышали фразу «Знания — сила.» Именно знание о механизмах манипулирования психикой человека позволяет противостоять незаконным вторжениям в психику (в подсознание человека), а значит и обезопасить себя таким образом.

Сначала я расскажу вам о том как вами манипулируют.

1.Ложное переспрашивание

Знакомо? это способ манипуляции людьми, цель которого в изменении смысла речи сказанной человеком, изменяя его на выгодный для манипулятора смысл. Манипулятор начинает говорить, как бы то же самое, но немного иными словами, не просто пересказывая, а меняя смысл всей идеи. Поэтому, чтобы не попасться на эту уловку, нужно внимательно вслушиваться в пересказанное и сразу выправлять неточности.

2.Способ ложной влюбленности

Здесь как бы важно понимать что я говорю не о как таковой любви и симпатии(о ней я расскажу позже) я говорю о манипуляции людьми, которая выражается в любовных признаниях, уважении, почтении. Затуманивае сознания любовными обещаниями, и ложными надеждами на будущие которого манипулятор конечно же не планирует. В таком случае только холодный разум и чуткость могут помочь в противостоянии психологического воздействия или разоблачении истинных чувств.

3.Ирония и усмешки над словами собеседника

Такую манипуляцию довольно часто используют не уверенные в себе люди, дабы защитится. Это почти всегда приводит к тому, что человек выходит из себя, начинает сильно злиться в ответ на применяемую к нему иронию, чем снимает из себя защитный барьер психики и становится готовым к внушению. 

4.Введение людей в заблуждение, применяя специфическую терминологию

Один из эффективных способов манипуляции людьми. Такое манипулирование происходит посредством применения в разговоре неизвестных собеседнику терминов. Человек, попадающий под влияние, оказывается в неловком положении и робеет переспрашивать о сущности этих терминов. Не нужно стесняться, лучше уточнить непонятное для себя слово, чтобы потом не оказаться в неясной ситуации.

Думаю вы поняли что существует еще очень много таких методов, которые вы не всегда замечаете. Теперь пора рассказать вам о методах манипуляции

Итак, методы и техники манипуляции людьми применяются так часто, что порой люди не понимают, что становятся жертвами манипуляторов. Чтобы распознать приемы манипуляции человеком, нужно знать секреты методов манипуляции.

1.воздействие жалостью

Такой прием часто используется детьми и юными девушками. Задача его – вызвать жалость к себе и желание помочь. Например: «Я так устаю, сил никаких нет, а еще надо ужин тебе готовить», «Я начальник и каждый раз получаю высказывания за вашу плохую работу и плачу за вас штрафы». Жертва в этом психологическом воздействии получает помощь. Но она сама не стремится улучшить свою жизнь, а предпочитает жаловаться. Но будьте внимательны так называемые «Легкий энергетический вампиризм» этого действа вызывает впоследствии презрительное отношение к манипулятору.

2.«навешивание ярлыков»

Довольно плохой метод, но очень эффективный. Суть заключается в том что,манипулятор в ходе разговора о третьем лице оскорбляет его. От количества той негативной информации, которую высказал манипулятор, все окружающие начинают думать об этом человеке плохо, хотя сами еще могли ни разу в жизни с ним не встречаться или перестают верить этому человеку, если это их общий знакомый. Так манипулятор достигает своей цели. Он влияет на восприятие этого человека другими людьми, и теперь о нем будут думать плохо, не будут приглашать в компании или поддерживать его идеи. Но учтите что применять часто эту манипуляцию нельзя, иначе если вашу манипуляцию быстро раскроют вы можете заработать плохую репутацию, а нам это не к чему)

3.«Чувство вины»

чаще всего используется манипуляторами в семейной жизни. Испытывая его, человек стремится возместить нанесенный ущерб. Например: «Ты гулял и веселился со своими друзьями, а я одна и с ребенком нянчусь, и тебе уют создаю». Манипулятор будет постоянно давить на чувство вины или находить новые эпизоды. Адресат же в такой ситуации постарается нивелировать дискомфорт и раз за разом будет попадать в одну и ту же ловушку. Чувство вины впоследствии рождает агрессию, поэтому и манипулятору следует с осторожностью использовать такое психологическое воздействие.

4.«Воздействие гордостью»

Тщеславие, гордость – замечательный рычаг для психологического воздействия. Например: «Вижу, что моя женушка устала на работе. Но ты же умница и отличная хозяйка – удиви моих друзей вкусным ужином», «Я готовлю для вас повышение по службе, но, к сожалению, зарплату пока придется оставить прежней». Чем больше человек стремится доказать кому-либо свои умения, чем чаще он старается догнать и обогнать в успешности своих знакомых, тем быстрее он станет жертвой психологического воздействия.

Желание манипулировать – это чаще всего скрытое желание власти. Похвала или положительная оценка заставят человека пересмотреть свои способы взаимодействия с людьми. Нужно научиться отказывать. Лучше прослыть человеком черствым, чем постоянно выполнять чужую работу. Манипуляции в общении и их нейтрализация – обычные явления в социуме. Поэтому всегда следует помнить о том, что каждый человек имеет право:

  • на ошибки и собственное мнение;
  • на то, чтобы изменить свое мнение, передумать;
  • не отвечать на вопросы, если они кажутся некорректными;
  • быть собой, не стараться быть привлекательным для всех подряд.