Существует несколько основных критериев, которые принимаются во внимание при выборе нужной модели аккумуляторной батареи (АКБ).
Емкость
Этот параметр является ключевым. Он отображает максимальный объем энергии, которую может хранить конкретная модель аккумулятора. На корпусе батареи всегда видна эта величина.
Тип подключения клемм
Тут сразу надо сделать уточнение, потому что часто неопытные водители путаются в терминологии. Клеммы – это разъемы с проводами, которые надеваются на специальные выступы на корпусе аккумулятора. А эти выступы (которые часто ошибочно называют клеммами) называются штыри (другой вариант – наконечники).
Большинство аккумуляторов имеют стандартный тип подключения клемм. Но есть и немало исключений из правил. Преимущественно это относится к машинам японского, китайского и корейского производства.
Если вас интересует, как подобрать аккумулятор на автомобиль, чтобы не ошибиться с выбором корпуса – то лучше всего сфотографировать или снять на видео старую батарею, чтобы показать продавцу и выбрать в магазине именно такую модель, которая подойдет для вашей машины. Это нужно сделать обязательно, т.к. на некоторых моделях плюсовые и минусовые наконечники для клемм расположены наоборот. В этом случае при установке АКБ может не хватить длины провода. А если вообще не заметить расположение плюса и минуса, неправильно накинув клеммы, то можно спровоцировать взрыв.
Тип корпуса
Сложность еще возникает при выборе типа корпуса. Есть 2 варианта – европейский и азиатский.
Европейский тип
Здесь для наконечников сделаны специальные углубления в верхней части аккумулятора. Наконечники находятся на одном уровне с крышкой. В нижней части корпуса по всему периметру есть бортики для надежной фиксации батареи под капотом машины. Габариты корпуса зависят от емкости.
Азиатский тип
Это АКБ для машин японского и корейского производства. Все они имеют одинаковую высоту независимо от емкости. Наконечники возвышаются над верхней крышкой. Крепится такой аккумулятор при помощи верхней планки, которая прижимается к нижней платформе длинными стержнями с резьбой и гайками на обоих концах. Нижние бортики или отсутствуют совсем, или находятся только с передней и задней стороны.
Сила тока для запуска двигателя
Этот параметр чаще всего напрямую связан с классом АКБ и емкостью. Но если вы живете в регионе с суровым климатом, где зимой бывают сильные морозы, то при покупке аккумулятора надо обратить пристальное внимание на значение стартового тока. Большинство моделей АКБ рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше плюс 20. При такой погоде батарея работает со 100% мощностью. Но при температуре минус 18 и ниже АКБ теряет до 60% мощности. В зависимости от этого выделяют отдельный критерий – «холодный и горячий старт».
Ценовой сегмент
Автомобильные аккумуляторы, как и любые другие технические устройства, бывают более и менее качественными. От надежности зависит и стоимость. Традиционно выделяют 3 класса:
- эконом,
- стандарт,
- премиум.
АКБ премиум-класса имеют более длительный срок службы, более высокий показатель стартового тока. Гарантия у них тоже больше, чем у батарей классов эконом и стандарт.
Другие критерии
Все современные разновидности аккумуляторов делятся на несколько групп в зависимости:
- от наличия или отсутствия электролита – сухие и «мокрые»;
- пригодности к ремонту – неремонтируемые, частично ремонтируемые и полностью ремонтируемые.
Ремонтируемые постепенно теряют свою актуальность, потому что неремонтируемые считаются более надежными. Если АКБ вышла из строя (что бывает нечасто и по причине каких-то серьезных неполадок в машине), то проще купить новую, чем ремонтировать старую.