276 подписчиков

Пробег уже 84500 не пора ли удалить катализатор

108 прочитали

Приветствую вас уважаемые гости моего канала!

Прошлой зимой на панели приборов моего Nissan Note периодически начала загораться лампа «Check engine», не часто, раз в две недели, а то и раз в месяц.

Коварный "джеки чан" справа в верхнем углу.
Коварный "джеки чан" справа в верхнем углу.

С помощью сканера ELM 327 и программы CVTZ 50 сканирую двигатель на ошибки и вот она зараза P0420, недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора. Всё приехали.

Сразу вспомнились истории о том, как неисправный нейтрализатор убил кучу моторов. Эти истории повествуют о том что частички разрушенного катализатора засасываются в цилиндры двигателя и прилипнув к стенкам цилиндров работают как наждачная бумага.

Что же делать? Проблема есть, значит необходимо её решать. Набираю в поисковике суть проблемы и что вы думаете на первом месте в выдаче, правильно реклама СТО, который совершенно бесплатно удалит нейтрализатор и установит обманку датчика кислорода. Одно условие, катализатор они оставляют себе для правильной утилизации, ведь у них заключён договор с заводом по производству этих самых нейтрализаторов.

Вы верите в благие намерения сервисменов бескорыстно помочь простому автолюбителю и попутно позаботиться об окружающей среде правильно утилизировать катализатор? Я нет. Позвонил на указанный номер, чтобы узнать подробности, говорят что запишут на любой день и удобное время. Спрашиваю про установку пламегасителя, говорят, что за отдельную плату. Я им отвечаю, что просто выбить нейтрализатор и вкрутить обманку могу и сам, в ответ получаю невнятное бормотание о том, что я не смогу провести процедуру правильно, я вас умоляю.

Развивая тему дальше удалось узнать, что катализаторы Nissan принимают по цене от 5000 до 26000 рублей за килограмм.

Выходит, что если я сам извлеку нейтрализатор и не поленюсь поискать серьёзную фирму которая занимается скупкой, то у меня хватит денег на то, чтобы купить пламегаситель коллекторный,

приобрести обманку лямбда зонда

и у меня ещё будут деньги на оплату работы сварщика по установке пламегасителя в коллектор, вместо катализатора.

Что с моим автомобилем сейчас. Скажу сразу, что пока процедуру по удалению катализатора я не проводил. Пришла весна и ошибка больше не появляется уже месяца три, четыре. Что это было не знаю, возможно катализатор плохо прогревался, ведь автомобиль весь день стоял на морозе -30 градусов и за день ни разу не прогревался. Затем вечером я его запускал и прогревал до момента, когда жидкость в вариаторе достигала температуры 20 градусов, после этого я не спеша начинал движение.

В планах летом как только станет более-менее тепло, снять коллектор и визуально оценить состояние катализатора, если будут видны следы разрушения или он будет сильно загрязнён, то проведу вышеописанную процедуру.

Обещаю, что обязательно напишу по этому поводу статью, в которой опишу все работы, а также цену по которой удалось сдать катализатор и во сколько мне обойдутся необходимые запчасти.

Не забудьте подписаться на канал и поставить палец вверх, мне будет очень приятно.

До скорых встреч! Счастья и удачи!