Найти в Дзене
Добрый Хозяин

Если бы колесо спустило в поле, не смог бы открутить. Проверяйте ключи перед поездкой

Оглавление

У меня во дворе больше года стоит родительская машина. Закончилась страховка и на период пандемии мы перестали пользоваться авто. Конечно, всё упирается в деньги, поэтому, чтобы немного поэкономить семейный бюджет, наша ласточка стоит на приколе. Не смотря на то, что это хоть и старенький, но "Хёндэ" с кондиционером и автоматом. Но моя Гранта экономичнее и дешевле по всем показателям, пусть механика и на солнце черная машина - настоящая баня на колесах.

Гайки на передних и задних колесах отличаются
Гайки на передних и задних колесах отличаются

Всем привет, друзья!

Меня зовут Александр и вы находитесь на моем Дзен канале Добрый Хозяин, который посвящен строительству, авто, ремонту, полезным советам и самоделкам. Не забудьте подписаться!

Два раза в месяц или раз в 2 недели я завожу все двигатели, которые есть дома: это родительский автомобиль и электробензогенератор. А также провожу диагностику и зарядку различных фонарей. Нужно быть готовым к любой ситуации.

Так случилось и в этот раз: заводил машину и заметил, что заднее колесо спущено.

Шаткая конструкция
Шаткая конструкция

Достал свой электрический насос, подношу к колесу и понимаю, что тонкостенный латунный ниппель обломился по резьбе из-за времени. И накачать колесо нет никакой возможности - только менять сocок или, как его правильно называют, вентиль диска колеса.

Но на этом проблемы не закончились. Двор у меня еще не залит бетоном и не положена плитка и машина стоит на голой сырой земле. По этой причине ее было проблематично поддомкратить. Сколхозил лист металла 2 мм - другого под рукой у меня не нашлось, и выжал домкрат на максимальную высоту. Было страшно, потому что машина начала "гулять". Грунт мягкий и неустойчивый, а домкрат жидкий и ненадежный. На всякий случай под днище подложил доски.

Телескопический ключ в комплекте оказался непрактичным
Телескопический ключ в комплекте оказался непрактичным

Вторая и главная проблема была в болтах. Оказалось, что болты отличаются по диаметру: на задних колесах они больше, чем на передних! Думал, что за напасть, ехать покупать новую головку что ли. Но порывшись у себя в инструментах, нашел подходящий диаметр.

Хоть и самый простой, но нормальный вариант ключа
Хоть и самый простой, но нормальный вариант ключа

Но даже использовать правильную головку по назначению не получилось: телескопический ключ, который лежал у отца в багажнике, на практике оказался не способным ни на что из-за своей конструкции и угла больше, чем 90 градусов.

Хорошо, что у меня нашлась самая простая болванка под головки из китайского набора за тысячу рублей и трубка-удлинитель, которую когда-то варил себе в машину. Угол 90 градусов и надежный рычаг из трубы - сделали своё дело и колесные болты поддались.

Снял колесо, отвез на шиномонтажку, там поменяли вентиль. Но и тут приключение продолжилось, хотя, казалось бы, уже все чудеса позади: накаченное колесо не хотело влазить на место, а шаткий домкрат не позволял поднять машину выше. Пришлось спускать шину полностью. Немного помучившись, всё благополучно закончилось. Но времени и сил всё происходящее отняло достаточно, а также неплохо потрепало нервы.

Выводы, которые можно сделать из сложившейся ситуации, особенно перед дальней поездкой:

  1. Обратите внимание на диаметр болтов.
  2. Обратите внимание на вентили диска: резина может трескаться, а резьба - сыпаться.
  3. Обратите внимание на свои ключи и головки.
  4. Выбирайте надежные домкраты, ибо те, что идут обычно в комплектах - слабые.

Читайте мои лучшие статьи:

Авто
5,66 млн интересуются