Найти тему
Жёлтый

2 простых правила, как не простудиться в жару от кондиционера и климат-контроля

Оглавление

Многие летом в сильную жару стараются не включать в машине кондиционер из-за боязни простудиться и заболеть. Но заболеть от кондиционера можно только в том случае, если неправильно им пользоваться. А если соблюдать два простых правила, то все будет хорошо.

Разница температур не больше 5 градусов

Самое главное правило — не давать организму стрессовать. А когда вы из жары в +30°С или в +37 на солнце садитесь в машину и включаете кондиционер на +22, а то и ниже, получается то, что мы называет простудой. Хотя может быть ещё хуже. Может быть и ангина, и воспаление легких, и другие осложнения банального переохлаждения.

Тело и организм должны привыкать к температуре постепенно. Чтоб для организма все прошло без последствий, нужно, чтобы перепад температур был не больше 3-5°. Например, если на улице +30, выставляйте на климат-контроле +25°. Вроде бы 25°С — это жарко, но на фоне +30 это покажется вам прохладой. А потом когда привыкните, минут через 15, можно убавить до совсем комфортных +22. Хотя я бы не рекомендовал, потому что если вы потом снова выйдете на жару, для организма будет еще один стресс.

А ещё надо учитывать то, что, выставляя на климате температуру +22 первое время из него дует воздух на 2-3 градуса холоднее, чтобы быстрее добиться желаемой температуры, то есть примерно +19. А это уже 11 градусов разницы между улицей. Простуда в таком случае гарантирована.

Не направлять поток воздуха на себя

Усугубить всё можно, если направить дефлекторы обдува, из которых дует холодом, на себя: на лицо, шею, грудь, ноги. Так нельзя. Даже в жару на сквозняке простываешь на раз-два. А тут вы целенаправленно направляете на себя холодные потоки воздуха. Так нельзя.

Идеально направить потоки холодного воздуха на лобовое стекло и на боковые стекла, чтобы потоки воздуха обходили человека сверху и с боков.

Ещё один плюс такого подхода в том, что будет естественная конвекция. Холодный воздух тяжелее горячего, поэтому, проходя через весь салон, он будет опускать и перемешиваться, температура будет изменяться по всему объему салона равномерно и вы точно не заболеете.

Ещё один лайфхак. Пока машина стоит на солнце, она сильно нагревается, а в месте с ней и воздух в салоне. В итоге получается, что в машине воздух даже горячее, чем на улице. Причем чем жарче на улице, тем жарче в салоне авто. Если вы сядете в такую машину, окажетесь как бы в пузыре горячего воздуха, а у кондиционера уйдет очень много времени, чтобы охладить его хотя бы до уличной температуры. К тому времени как станет прохладно, вы успеет вспотеть, что плохо.

А вот если машину сначала проветрить, выпустить из неё горячий воздух и впустить уличный, процесс охлаждения пойдет быстрее и кондиционеру будет легче.

Чтобы немного ускорить процесс охлаждения воздуха на первом этапе, надо включить ненадолго режим рециркуляции. В нем воздух берется не с улицы, а из машины и прогоняется через кондиционер ещё раз.

Ещё интересно: Штраф за ближний свет. Однозначно — да

3 новых кроссоверов, которые будут радовать надёжностью и неубиваемостью

Как заставить светить потускневшие фары ярко, как на новом автомобиле