В течение активной эксплуатации каждому самолету требуется смена окраски. Это играет важную роль в продвижении компании и защите поверхностей авиалайнера. Давайте посмотрим сколько стоит покраска и как ее производят
Покраска
Несомненно, покраска самолета – задача сложная. Самый первый шаг в этом процессе – удаление предыдущих слоев краски и шкурение поверхности. Qantas, например, оценила вес краски на своем A380 в 500 кг. Также эта процедура необходима для выявления возможных дефектов и коррозии фюзеляжа.
Далее краска наносится снова, по одному цвету за раз, при этом не окрашиваемые участки фюзеляжа тщательно закрываются. Ну а после этого поверх нее наносится глянцевый слой.
Нанесение краски производится небольшими объемами и под высоким давлением для ее равномерного ее распределения.
Стоимость перекрашивания
Как правило, компании не публикуют данные о расходах на техническое обслуживание и покраску, однако такую информацию можно найти в интернете.
Как можно видеть из обсуждений на сайте Stack Exchange, стоимость покраски широкофюзеляжных самолетов начинается от 175 тысяч долларов, для узкофюзеляжных - от 50 тысяч долларов. На ресурсе Airliners.net мы обнаружили сопоставимые цифры, там обсуждалась стоимость покраски В747 в 300 тысяч долларов.
В одной из статей Wall Street Journal American Airlines указывала стоимость покраски Boeing 777 от 100 до 200 тысяч долларов, а Airbus A320 – 50 тысяч долларов.
Ресурс Travel Stats Man в свою очередь попробовал оценить стоимости перекраски В747 компании British Airways. По их расчетам общая сумма составила 200 тысяч долларов.
Хотя бываю случаи, когда стоимость покраски воздушного судна выбивается из этого ряда. В 2020 году перекраска самолета RAF Voyager, обслуживающего высшее руководство Великобритании, обошлась налогоплательщику в 1.3 миллиона долларов. Красно-бело-синие цвета – это конечно патриотично, но немыслимо дорого.
Простои
Не стоит забывать о том, что немалые затраты на покраску – только часть дела. Вывод самолета из эксплуатации на время перекрашивания влечет за собой серьезные потери для авиакомпании. Крупные самолеты могут находиться на покраске до двух недель, поэтому это крайне важно. В связи с этим для сокращения потерь от простоя самолетов принято планировать покраску, техобслуживание и другие плановые работы в одно время.
Разумеется, учитывая высокие затраты, авиакомпании стараются свести к минимуму повторные покраски. И это одна из причин, по которой большинство самолетов имеют белый цвет. Он тускнеет медленнее остальных, а также помогает выявить повреждения фюзеляжа и способствует его охлаждению.
Как правило, самолеты перекрашиваются один раз в семь-десять лет.
Для чего нужна покраска?
С учетом высокой стоимости окраски самолета, может возникнуть вопрос, для чего вообще красить самолеты? Более того, зачем нужно их регулярно перекрашивать? Существует несколько причин.
Запоминающаяся ливрея – это важная часть брендинга. Авиакомпаниям нужно постоянно переодеваться.
Также внешний вид самолета нужно будет менять при продаже или аренде другой компанией.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале