Найти в Дзене

Краткий курс Камароведения в картинках

Оглавление

Chevrolet Camaro - один из тех автомобилей, чье название знает наверное даже самый далекий от автомобилей человек. Один из легендарной американской троицы - Mustang, Corvette, Camaro.

Это один из самых "долгоиграющих" автомобилей - в 2016 году Chevrolet Camaro отметил свое 50-летие. Не грех вспомнить историю этого славного автомобиля, пройтись по основным вехам и научиться различать разные поколения Camaro.

Новый пони-кар от Chevrolet был представлен публике в июне 1966 года, и мешкать дальше было уже нельзя. Два года назад, в 1964-м вышел Ford Mustang и "порвал" рынок, за два года было продано 1,2 млн. Мустангов, и Шевроле нужно было нагонять.

В период проектирования автомобиль носил кодовое имя Panther, но представлен был под именем Camaro - выдуманным словом, которое должно было вызывать ассоциации с дружбой, партнерством. Есть байка, что на вопрос журналистов, что же означает это слово, один из менеджеров Chevrolet сказал "Это маленькое злобное животное, которое ест мустангов"

Разработкой дизайна Chevrolet Camaro занималась группа творцов из Chevrolet Studio Two под руководством Генри Хага

Начнем с того, что люди в Chevrolet Studio Two - дизайнеры и инженеры, все были фанатами автомобиля. Мы были очень возбуждены, когда узнали что у нас есть шанс разработать совершенно новый спортивный автомобиль, который будет конкурировать с Ford Mustang.

Дизайнеры GM того периода исповедовали подход FLUID, суть которого заключалась в том, что лучшая форма автомобиля, это как бы жесткий каркас, обтянутый мягким материалом, и наддутый изнутри.За счет этого получались мягкие, обтекаемый формы автомобилей, и это отличало Camaro от гораздо более граненого Mustang

Проектирование Camaro, на заднем плане - Mustang
Проектирование Camaro, на заднем плане - Mustang

1967

.

Дебютную модель Camaro можно легко узнать по отсутствию боковых габаритных огней, которые стали обязательны с 1968 года. Только в этом году - круглые габаритные огни в решетке радиатора
Дебютную модель Camaro можно легко узнать по отсутствию боковых габаритных огней, которые стали обязательны с 1968 года. Только в этом году - круглые габаритные огни в решетке радиатора
Это единственный год, когда были треугольные вентиляционные секции на боковых окнах
Это единственный год, когда были треугольные вентиляционные секции на боковых окнах
Задние фонари 1967 года - без вертикального разделения секций/ Заливная горловина бензобака - посерелине задней панели
Задние фонари 1967 года - без вертикального разделения секций/ Заливная горловина бензобака - посерелине задней панели

1968

Габаритные огни в решетке радиатора стали прямоугольными
Габаритные огни в решетке радиатора стали прямоугольными
Появились габаритные огни по бокам
Появились габаритные огни по бокам
Задние фонари - с вертикальным разделителем
Задние фонари - с вертикальным разделителем
Нет "форточек" на боковых окнах
Нет "форточек" на боковых окнах

1969

Округлость боковых крыльев разрезана гранями, от начала колесной арки по направлению к задней части. Перед задними колесами появились фальшивые жалюзи охлаждения
Округлость боковых крыльев разрезана гранями, от начала колесной арки по направлению к задней части. Перед задними колесами появились фальшивые жалюзи охлаждения
Задние фонари стали шире, изменили форму.  Заправочная горловина переехала с задней панели под номерной знак.
Задние фонари стали шире, изменили форму. Заправочная горловина переехала с задней панели под номерной знак.
Нос автомобиля и решетка радиатора стали более заостренными
Нос автомобиля и решетка радиатора стали более заостренными

1970

Дебют второго поколения Camaro. Решетка радиатора сузилась, фары переехали на крылья, габаритные огни продолговатой формы под бампером
Дебют второго поколения Camaro. Решетка радиатора сузилась, фары переехали на крылья, габаритные огни продолговатой формы под бампером
в версиях RS/SS круглые габаритные огни и разделенный уменьшенный передний бампер
в версиях RS/SS круглые габаритные огни и разделенный уменьшенный передний бампер
круглые задние фонари в стиле Corvette
круглые задние фонари в стиле Corvette
Пропали окошки на задних стойках
Пропали окошки на задних стойках
из-за уменьшеной высоты автомобиля, задние сидения стали раздельными
из-за уменьшеной высоты автомобиля, задние сидения стали раздельными

1971

Внешне Camaro 1971 не отличается от модели 1970 года. Боковые габариты теперь выполняют функции указателей поворота.
Внешне Camaro 1971 не отличается от модели 1970 года. Боковые габариты теперь выполняют функции указателей поворота.
За исключением передних сидений. Они получили высокую спинку, без подголовника
За исключением передних сидений. Они получили высокую спинку, без подголовника
мощность всех двигателей была понижена, под давлением законов о снижении выбросов и расхода топлива
мощность всех двигателей была понижена, под давлением законов о снижении выбросов и расхода топлива

1972

в 1972 снова минимум внешних изменений. Решетка радиатора получает более крупные ячейки. Мощность двигателей снижается дальше.
в 1972 снова минимум внешних изменений. Решетка радиатора получает более крупные ячейки. Мощность двигателей снижается дальше.

1973

Снова минимум изменений. На бампере в стандартной версии появились защитные "клыки"
Снова минимум изменений. На бампере в стандартной версии появились защитные "клыки"

1974

1975

Единственное изменение 1975 года - новое заднее стекло, заходящее на задние стойки. Прекращен выпуск версии Z28. Появился каталитический нейтрализатор.  До 1978 г. выпускался без видимых изменений
Единственное изменение 1975 года - новое заднее стекло, заходящее на задние стойки. Прекращен выпуск версии Z28. Появился каталитический нейтрализатор. До 1978 г. выпускался без видимых изменений

1978

Бампер интегрирован в единю пластиковую окантовку решетки радиатора и фар.  Все ради того чтобы соблюдать закон о повреждениях при столкновениях. Вся эта деталь считалась бампером, и ее повреждение не считалось повреждением кузова автомобиля. Передние габариты стали прямоугольными.
Бампер интегрирован в единю пластиковую окантовку решетки радиатора и фар. Все ради того чтобы соблюдать закон о повреждениях при столкновениях. Вся эта деталь считалась бампером, и ее повреждение не считалось повреждением кузова автомобиля. Передние габариты стали прямоугольными.
Задние фонари стали еще шире и получили больше секций
Задние фонари стали еще шире и получили больше секций
Появились жабры на передних крыльях и воздухозаборник на капоте. В таком состоянии Camaro второго поколения замерз до 1982 г.
Появились жабры на передних крыльях и воздухозаборник на капоте. В таком состоянии Camaro второго поколения замерз до 1982 г.

1982

1985

Появилась версия IROC-Z28
Появилась версия IROC-Z28

1986

1987

Впервые с 1969 г. возвращается кабриолет
Впервые с 1969 г. возвращается кабриолет
На автомобилях с задним антикрылом дополнительный стоп сигнал переместился на спойлер.
На автомобилях с задним антикрылом дополнительный стоп сигнал переместился на спойлер.

1993

1998

2010

2016

Эволюция мощности Camaro

Немного о мощности Camaro
Немного о мощности Camaro

В связи с топливным кризисом и законами об экологии, принятыми в США в начале 70-х мощность масл и пони каров в 70-е была существенно урезана, это стало закатом эпохи по настоящему мощных и роскошных автомобилей в США. Самый мощный Camaro 1967 г. с V8 развивал до 375 л.с., а в 1975 г. самая мощная версия развивала жалкие 155 л.с. Camaro с мощностью более 300 л.с. снова появился только в 1996 г., а превзойдена мощность 60-х только в 2010.

Авто
5,66 млн интересуются