Найти тему

Что мне нравится в современном высшем образовании

Оглавление

«ЕГЭ – полная чушь», «Да эта вышка вообще никому не нужна», «Там ничему полезному не учат», «Всё за взятки» – и подобная чепуха меня не вдохновляет:)

Моя младшая сестра вчера защитила диплом на «отлично». Очень ею горжусь. Закатили небольшое празднование в тот же вечер. Не секрет, что я активно участвовала в корректировке и помощи в создании этой работы.

Мама, я и наша отличница на корабле-ресторане ASTRA Санкт-Петербург, май 2021г.
Мама, я и наша отличница на корабле-ресторане ASTRA Санкт-Петербург, май 2021г.

Почему я помогаю писать дипломы?

Диплом моей сестры - не единственная выпускная квалификационная работа, в которой я принимала такое участие. Параллельно со своим дипломом я участвовала в написании ещё 3-х. И все они получились реально интересные, стоящие, уникальные.

Ну как же так! Говорю ж, все нечестно! И что получается в итоге из людей, которые нечисто сами пишут свои дипломы?

Классные идейные специалисты. Но это не касается тех, кто купил диплом и полностью раздолбайничал на «парах» все годы обучения.

На самом деле я просто лучше работаю с ребятами, чем их дипломные руководители. Не потому, что последние - плохие специалисты (а я прям вообще супер-класс), а потому что таких «дипломников» у одного руководителя очень много, а его зарплата напрямую зависит от уровня их успеваемости. А иногда и не в одном учебном заведении... сами знаете про смешные зарплаты преподавателей.

Я это делаю потому, что мне самой интересно поучаствовать в проекте, который придумал выпускник!

Я — проектный менеджер по призванию😇 и очень люблю даже факультативно реализовывать свои безумные идеи:)

А ребята, как правило, заканчивают универ в таком возрасте, когда креативный потенциал из их голов так и прёт. Но вот как грамотно всё сделать — это пока «не прёт», это приходит с опытом, изучается на практике, которой в университетском образовании попрежнему маловато будет.

Университет свою главную функцию выполнил – выпускник эрудирован, способен к обучению и обработке информации.

Но в дипломе требуется, как правило, показать некую экспертность в определённом вопросе, детально проработать идею и показать наглядно некий результат того, чего ты тут расписал. Это достаточно тяжело в одиночку, особенно в условиях кое-где ещё сохранявшегося удаленного формата обучения или занятности дипломного руководителя.

На последнем издыхании считай (😂). Тяжело защищаться психологически - целый день на нервах, без еды, в духоте
На последнем издыхании считай (😂). Тяжело защищаться психологически - целый день на нервах, без еды, в духоте

Вот и получается, что голова идей полна, а как это уложить в дипломную работу – я не знаю...

Студент от этого осознания отчаивается. Забивает. И бросает не получив диплом, выходя с неоконченным высшим образованием.

Мне эта картинка не нравится. Я — за помощь в проявлении своего потенциала. Если я знаю, что могу помочь, непременно помогаю. Вместе со студентом мы делаем план, он получает консультацию, проверку, мнение со стороны, тезисы для защитной презентации, репетирует защиту.

Таким наставником может стать каждый родитель. Или старший брат/сестра. Нужно просто быть рядом и помогать разбираться в теме, направляя своего подопечного.

Важнее всего в этом деле – поддержка. Если человек чувствует, что он не один, то и идти по своему пути ему легче. Он делает многое сам потому, что в его сознании: «мы делаем вместе». Групповая работа тем и хороша. Она мотивирует:)

А современное высшее образование

... хорошо тем, что есть возможность сделать дипломные проекты, реально приближенные к действительности. Это может работать в жизни! Если студент не ленивый.

Например, моя сестра защитила диплом по разработке электро-самокатной экскурсии по не самым популярным культурным объектам Санкт-Петербурга. Тем не менее, эту тему реально воплотить в жизнь. Она абсолютно объективно имеет все шансы на успех. И тема в России востребована, нова, интересна и даже экологична.

Ещё пример – в моём собственном дипломе была выработана совершенно новая формула, которую по сей день можно встроить в любую организацию для расчета вознаграждения сотрудника, в качестве поощрения, за выдвижение новых идей, которые в итоге монетизируются компанией, и она имеет с них прибыль.

Инновационные идеи – в жизнь!

Кто-то в своём дипломе придумает, как перерабатывать пластик наименее опасно и затратно для природы. Кто-то предложит вариант, как реально очистить дно морей и океанов от человеческого мусора. Кто-то придумает более экономичный способ опреснения воды в Африке. А кто-то создаст уникальное и работающее лекарство от рака.

Я уверена, что это обязательно случится. Ведь это всё проекты, просто немного другие. И наиболее важные.

Сейчас у людей есть огромные возможности, чтобы писать научные работы на действительно полезные для жизни темы. И даже лучше, если в этом будут принимать участие другие. Так работа будет более приближена к реальности. Более доказуема, лучше проверена, будут учтены возможные ограничения, вероятность успеха таким образом станет выше для практического применения результатов исследования.

Заключительный кусочек чисто гуманитарного диплома (у меня - технический)
Заключительный кусочек чисто гуманитарного диплома (у меня - технический)

Лично мне высшее образование дало очень многое. Меня без проблем приглашали на работу при виде в резюме слова «Политех». Плюс в своей жизни я пока не встретила ни одну задачу (проблему), которую бы я не смогла решить (имеется в виду не только техническую). Из ВУЗа я вышла с чётким осознанием: «Я всё могу!». И это до сих пор так:)

Отдельная глубокая благодарность моим уникальным преподавателям, увлечённым репетиторам, серьёзным наставникам, менторам и маме, которая между Финэком и Политехом настойчиво рекомендовала последний .

Спасибо, что читаете♥️
Если вам понравился рассказ, ставьте лайк, мне будет приятно:) и подписывайтесь на КаНаЛ:)

Искренне ваша, Лена Карьергайд 💜