Найти тему

ГИБКОСТЬ: научный взгляд изнутри. Что мы тянем на самом деле

446 прочитали
Я являюсь тренером по гимнастике. Веду занятия по стретчингу во дворце спорта Олимп. Большое количество людей приходят ко мне на занятия и хотят быть гибкими.

Я являюсь тренером по гимнастике. Веду занятия по стретчингу во дворце спорта Олимп. Большое количество людей приходят ко мне на занятия и хотят быть гибкими. Но мало кто задумывается, что на самом деле мы тянем.

Давайте залезем под кожу, чтобы лучше понять, что происходит с нашими мышцами, когда мы пытаемся их растянуть.

Первое, что мы обнаруживаем это ФАСЦИИ - соединительные оболочки.

Я являюсь тренером по гимнастике. Веду занятия по стретчингу во дворце спорта Олимп. Большое количество людей приходят ко мне на занятия и хотят быть гибкими.-2
Фасции покрывают все наши мышцы вместе со всеми их кровеносными сосудами и нервными переплетениями. Мышца лежит внутри фасции словно в "футляре". Помимо этого, внутри него есть ещё и "мини футляры". В одни вложены пучки мышечных волокон, а в другие, совсем микроскопические, отдельные мышечные волокна. Фасция не только полностью охватывает наше тело, формируя трёхмерную сеть, но и является своеобразным 6 - ым органом чувств. Содержит огромное количество рецепторов, информирует центральную нервную систему о нашей физической реакции на различные раздражители.

Идём дальше. Внутри мышечного волокна находится множество нитевидных образований - МИОФИБРИЛЛ.

Я являюсь тренером по гимнастике. Веду занятия по стретчингу во дворце спорта Олимп. Большое количество людей приходят ко мне на занятия и хотят быть гибкими.-3
Миофибриллы тянутся вдоль мышечного волокна. Каждая миофибрилла состоит из крошечных образований - САРКОМЕРОВ. Именно с них и начинается любое движение, в том числе и растяжка.

Далее рассмотрим АКТИН и МИОЗИН.

Я являюсь тренером по гимнастике. Веду занятия по стретчингу во дворце спорта Олимп. Большое количество людей приходят ко мне на занятия и хотят быть гибкими.-4
Внутри саркомера есть два типа нитей - ФИЛАМЕНТОВ. Толстые нити называются МИОЗИНОВЫМИ, а тонкие - АКТИНОВЫМИ. Состоят они из мышечного белка и отвечают за способность мышц сокращаться. Нити эти пролегают параллельно друг другу, местами слегка соприкасаясь.
Актиновая нить обмотана белком тропомиозином и прикреплённым к нему тропонином. У миозина есть шея и головка, содержащая продукты гидролиза аденозинтрифосфорной кислоты - АТФ.

В настоящее время существует теория под названием "Гипотеза рычага".

СЦЕПЛЕНИЕ АКТИНА С МИОЗИНОМ
СЦЕПЛЕНИЕ АКТИНА С МИОЗИНОМ
Теория гласит, что перед сокращением мышцы, нервный импульс стимулирует выделение ионов кальция внутри этой мышцы. Кальций присоединяется к белкам тропомиозину и тропонину, в результате чего эти белки смещаются. Между актином и миозином образуется электростатическое взаимодействие. Головка миозина, содержащая АТФ, разворачивается к актину и крепко сцепляется с ним. В результате этого происходит мышечное сокращение.

Расслабление же мышцы происходит тогда, когда к мышечной клетке перестал подходить нервный импульс и в неё перестал поступать кальций. В результате чего актиновые и миозиновые нити отцепляются. Растягивая РАССЛАБЛЕННЫЕ МЫШЦЫ, мы заставляем волокна отходить ещё дальше друг от друга.

Из всего этого можно сделать вывод, что ключ к гибкости в расслабленности. Наша нервная система не даёт нашим мышцам растянуться ещё больше. Такое сопротивление может быть преодолено психологически и при помощи техник дыхания. Но это тема уже другой статьи. Надеюсь я вас не утомила.