Peugeot 3008 1 поколения - царевна или лягушка? Стоит ли покупать? Часть I.

Выглядит спорно, но интересно. Дизайн на любителя.
Выглядит спорно, но интересно. Дизайн на любителя.

Друзья, доброго вам времени суток. В этой, пробной для себя статье, хочу рассказать про опыт владения вот таким львом, Peugeot 3008. Аргументировать "за" и "против" покупки данного чуда и рассказать про его больные и здоровые места. И извиниться перед вами за малое количество фото. Не подготовился, а плагиатить чужое творчество не хочется...

Скажу сразу, имею довольно большой опыт работы с автомобилями, почти 10 лет скитался по автосалонам в качестве эксперта - трейдинщика. Сейчас завязал с этим, ибо в последнее время сия профессия стала неблагодарной. Да и таковой никогда не была. Соответственно, имел в своем владении, пользовании и распоряжении множество автомобилей, в том числе, Сид первый рестайлинг, Опель Астра J, Октавия Тур и т.п. Все они были почти новыми. Это я все к тому, что попробую претендовать на объективность в суждениях, глядя на мир через призму какого - никакого опыта.

Теперь о кошачьих... Почему же француз, да еще такой необычный (не Логан, который и не француз)?

Довелось мне как - то участвовать в тест - драйве Ситроена С5 второго поколения с дизелем и топовой гидроподвеской, в те давние, прекрасные времена, когда Ситроены еще продавались новыми в регионах. Так вот, господа, поразился я тому автомобилю. Шумке, работе подвески, ощущению полета, чистоте обратной связи по рулю. Замечательный авто!

С него - то все и началось...
С него - то все и началось...

На следующий день поехал к товарищу - менеджеру в салон Фольксвагена, поездил на втором Туареге. Хорошо, но Цитрон оказался лучше. Со временем я забыл о Ситроене, но в душу он запал. Дальше начались игры подсознания...

Шесть лет назад, выбирая себе очередной авто, увидел объявление о продаже 308 - го хетча на механике, бензинового 1.6, с пробегом 40 с чем - то тыс. км. Стало интересно попробовать, что это такое. В итоге я его пробовал 2 с половиной года и кайфовал. Особенно от рулежки, что для меня очень важно. Ни один из автомобилей, которыми я владел ранее, не давал такой радости от управления. Отличная связь по рулю, мгновенный переход от прямого движения к повороту, нейтральное поведение на дуге, настолько, что казалось, как будто не машина поворачивает,а дорога под машиной. Уютный французский салон. Хорошая покраска, частично не заводская, правда... Понравилось в общем. Но боялся. Боялся слова Принц. Как был обозван бэмэвешниками, частично ими же и разработанный, замечательный в кавычках, бензиновый двигатель серии ЕР6. В те далекие времена, много страшного о нем говаривали. Правда, все сводилось, при детальном изучении, к нагару на клапанах, слабой цепи ГРМ, слабым катушкам зажигания, слабому Вэлвтронику, и слабому представлению обывателя о том, что такое современный, сложный но массовый мотор, тем более, от таких специалистов по подкладыванию свиней, как BMW.

В общем, ведомый предрассудками, расстался я с Пыжом, овладев чудом - расчудесным, Aveo T300, который Соник. О нем, как нибудь в другой раз. Фото тоже не будет, не хочу вспоминать эту дичь с круглыми фарами.

Продал Соника и купил, якобы случайно (привет С5), старшего льва, Peugeot 3008 2011 года выпуска. Восьмилетнего, от одного владельца, с оригинальным пробегом 101 тыс. км, отдав 470 тыс. рублей после торга. С тем же атмосферным ЕР6 и механикой.

Авто выглядит почти как полноценный кроссовер.
Авто выглядит почти как полноценный кроссовер.

После первых километров на нем стало понятно, что по сравнению с Авео, Сидом, Солярисом, да даже с классной Октавией Тур, 3008 - й - это другой уровень. Даже больше скажу. Довелось мне по роду деятельности, проехаться почти на всем, актуальном в 2019 году модельном ряду Киа. Так вот. Пыжа по комфорту и удобству можно сравнить, пожалуй, только с Соренто и Праймом. На Мохаве, Кворисе и К900 не ездил, не знаю. Но там, думаю, понятно.

В общем, чтобы не тянуть льва за генеалогическое древо, скажу, что комфорт очень достойный. Как и удобство.

Но, как всегда и везде, есть стороны медали. Далее, если будет угодно уважаемому читателю, разложу машину по полочкам.

Комфорт. Одна из сильных сторон модели. Очень неплоха, по сравнению с аналогами, шумоизоляция. Акустическое лобовое стекло, хорошая изоляция от шумного двигателя. Шумка есть также и на внутренней стороне капота. А вот по задней части автомобиля есть нюансы. Довольно слабая изоляция колесных арок, учитывая шины шириной 225 мм, почти полное отсутствие изоляции в задних дверях. Кроме этого, на крупнозернистом асфальте появляются резонансные микроколебания, которые можно заметить по незначительной вибрации зеркала заднего вида и явному повышению шума на шершавом покрытии. Это есть одно из проявлений невысокой жесткости кузова (видимо, проблемы Пежо тех лет). Эта же невысокая жесткость кузова создает и ощущение дряблости авто при езде по плохой дороге и потихоньку протирает краску в проемах задних дверей. Но, это можно легко понять, ибо минивэн. Плюс возраст. Такие негативные моменты проявляются не ярко, но в совокупности, немного портят ощущение комфортного автомобиля. Хотя, комфорт 3008 - го повыше, чем у первого Кашкая, например, или Аутлендера. Или Икстрейла тех лет. Еще необходимо упомянуть о том, что Лев не любит морозную зиму. Из - за довольно высокого КПД двигатель при низких температурах медленно прогревается (почти как дизель), соответственно при коротких поездках по городу, в машине бывает довольно холодно. Да, есть пластиковая накладка на решетку радиатора, которая предназначена именно для холодного времени года, но я ее не использовал, ибо мотор у Пежо термонагружен (более 100 градусов рабочая температура) и, мне кажется, с этой штукой его можно перегреть в пробке. Может я ошибаюсь. Помимо этого, мороз не любит и подвеска, протестуя шумом при работе амортизаторов.

По поводу комплектации много расписывать не буду, они есть разные. Только отмечу довольно неплохую работу климат - контроля, в том числе в авторежиме, отличный проекционный дисплей перед водителем, вполне приличное звучание аудиосистемы, учитывая ее бюджетность. Отдельно хочу отметить огромный бокс с подсветкой в центральном подлокотнике. И вообще, по салону разбросано немало разных емкостей, в том числе, в неожиданных местах. Также у 3008 - го весьма удобные передние кресла. После 600 км без остановок, ничего не болит.

Касаемо плавности хода, то она у модели оставляет желать лучшего. Сама по себе подвеска не жесткая и неплохо настроена. Но на неровностях с острыми краями чувствуются резонансные вибрации все того же недостаточно жесткого кузова. Толчок после попадания в ямку как бы не сразу угасает, а живет в кузове какую - то долю секунды, вызывая небольшое ощущение расхлябанности автомобиля. К этому, на таких неровностях, добавляется ощутимая вибрация неподресоренных масс от больших, для данной подвески, и тяжелых колес (у меня штамповка). Да и шумновато работает подвеска, но при этом обладает достойной энергоемкостью. В целом работу подвески на неровностях можно оценить на четверку с минусом. Неплохо, но могло быть и лучше.

Трансформация салона. Она у 3008 - го весьма достойная, для такого класса. С помощью рычажков в багажнике можно быстро сложить спинку заднего дивана. Просто потяните за рычажок и спинка падает. В багажнике есть горизонтальная перегородка, которую можно быстро установить на одном из трех уровней по высоте. В нижнем - багажник максимального объема, но его пол оказывается ниже сложенной спинки заднего дивана. В среднем - пол ровный, но багажный отсек разделен на две части с небольшим отсеком под фальшполом. В верхнем положении перегородка поднимает уровень фальшпола багажника над плоскостью сложенного заднего кресла, но увеличивается пространство под перегородкой. Очень неплохая задумка. Плюс в багажнике нашелся удобный фонарик, также исполняющий роль подсветки отсека. Не забудем и про двухстворчатую дверь багажника, на нижней створке которой удобно сидеть.

Весьма удобный багажник...
Весьма удобный багажник...

Еще случайно обнаружилась интересная опция. Оказалось, что можно сложить и спинку переднего правого кресла, организовав ровную площадку шириной более полуметра и длиной около 2.3 метра. Отличное одинарное спальное место! Или место для перевозки, например, сайдинга. Также есть лючок для длинномеров за подлокотником заднего дивана.

Эргономика. Тоже не идеал, но на добротном среднем уровне. Во всех положениях водительского кресла, кроме нижнего, не хватает высоты правого подлокотника, который никак не регулируется. Геометрия посадки не плохая, но хотелось бы иметь возможность опустить кресло пониже. Разумеется, есть регулировка поясничного подпора у водителя.

Ручки и кнопочки на водительском месте неплохо скомпонованы. Почти все в пределах комфортного доступа, ну, кроме управлением проекцией и кнопки аварийки. Далековато. Управление аудиосистемой реализовано с правого подрулевого рычажка. Довольно спорное решение, требующее привыкания, но реальных неудобств, скорее всего, оно не доставит. Расположение педалей оптимально. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях в достаточном диапазоне. В нижних положениях может перекрывать приборы. Высоковато расположен джойстик КПП, к тому же, по традиции Пежо, обладает немалыми ходами. Это, пожалуй, то, что требует привыкания дольше всего.

Довольно удобное место водителя. К высокому тоннелю нужно немного привыкать,  Качество материалов на неплохом уровне.
Довольно удобное место водителя. К высокому тоннелю нужно немного привыкать, Качество материалов на неплохом уровне.

Многие, и я понимаю почему, ругают зеркала заднего вида, немного смещенные к центру дверей. Хотя, стоит немного поездить, и к этому привыкаешь. Сами же зеркала большие, и в них все хорошо видно. Искажающей зоны, слава богу, нет.

Задний диван плоский, позволяет ехать втроем, как по ширине, так и по посадке. Сзади есть дефлекторы. И нет центрального тоннеля. Совсем! У задних пассажиров для ног и по высоте места хватает. Особенно учитывая небольшие размеры автомобиля.

Также, по всему салону автомобиля разбросаны три розетки. Одна у водителя, вторая у задних пассажиров, третья в багажнике. Плюс есть USB в центральном боксе - подлокотнике.

Динамика и тормоза. Ох уж эта динамика... На бензиновой турбоверсии ездить доводилось совсем немного. Могу сказать, что ее динамики вполне достаточно для большинства ситуаций, и автоматический Айсин довольно быстро и адекватно шевелит своими шестью ступенями. Но, с атмосферной версией все сложнее...

Не совсем понимаю, зачем в большинстве версий ставят 17 дюймовые колеса, хотя 3008 - му хватило бы и 16 дюймовых. Наверное потому, что модно. Вот эту моду старому и слабому ЕР6 вертеть непросто. Разница особенно чувствуется, если сравнивать с 308 - м хетчем на 15 колесах. Хотя различие в массе данных автомобилей не велико. При трогании мотор 3008 - го приходится подкручивать, иначе он теряет крутящий момент и волю к победе над гравитацией. Попутно нужно аккуратно пользоваться сцеплением. В целом, разгон в полпедали напоминает Ниву по интенсивности, с той разницей, что в Пежо гораздо тише и скорость воспринимается менее остро. Для спокойной езды по городу, да и по трассе мотора хватает, но не более того. В целом, двигатель обладает ровной тягой почти во всем диапазоне, и неплохой отзывчивостью на педаль газа. И очень хорошей эластичностью. Если бы поменьше массу, а 3008 - й весит почти полторы тонны, и колеса полегче, двигатель бы мог радовать своей характеристикой.

Что касается механической коробки передач, то передаточные числа подобраны странновато. 1 передача короткая, 2 и 3 - длинные, 4 нормальная, а 5 снова слишком короткая. При скорости 140 км/ч при включенной 5 передаче на тахометре 4 тыс оборотов! В том числе такое явление способствовало появлению на свет трассового масложора.

Тормоза у Пежо есть, и очень эффективные, во всех вменяемых режимах движения. Небольшой тормозной путь, стабильное торможение, корректная и негрубая работа АБС. Педаль чуткая и позволяет управлять замедлением больше усилием, чем своим ходом. В общем, с торможением здесь все хорошо.

Управляемость и проходимость. Начну, на контрасте, с проходимости. Заявленный журналистами дорожный просвет составляет что -то около 160 мм. Что похоже на правду. В абсолютном большинстве штатных ситуаций запаса под брюхом хватает, но нужно осознавать наличие большого и не высокого переднего бампера. Который, кстати, весьма недешев. Пороги закрыты мощными пластиковыми накладками. То есть зимой можно и повисеть на порогах в свое удовольствие. Ничего, скорее всего, с ними не случится. Двигатель закрыт довольно хлипенькой защитой. У меня, видимо, она заводская. В глубоком и плотном снегу гребет как лопата задний бампер. И есть риск его отстегнуть. Последнее для моноприводной легковушки звучит странно. Как это можно так елозить на высоком переднеприводнике по снегу, чтобы тот бампер оторвал? В случае с 3008 - м можно. И сейчас объясню почему.

У автомобиля превосходно работает система стабилизации. Если вы застряли, но не сели на брюхо, разумеется, раскачайтесь и жмите тапок в пол. Не знаю, как на версии с АКПП, но на механике, в такой ситуации, автомобиль крутит мотор хоть в отсечку (ESP этому не мешает) и активно имитирует блокировку межколесного дифференциала! Это не антибукс, система не душит мотор, а с металлическим гулом и тарахтением из - под днища медленно тащит авто на твердь земную. Главное больше газу, и держать его ровно, чтобы система поняла, что от нее хотят. Понятно, если сидите в болоте или по двери в снегу система не поможет, все - таки не полный привод. Хотя, на многих кроссоверах и он не поможет. Муфта перегреется! Сузуки SX4 прошлого поколения привет. Про настоящее поколение не знаю, и знать не хочу.

Рулежка. Это один и тех моментов, ради которых, я и взял этот автомобиль.

Есть у нас здесь одна развязка. Ровная, достаточно пологая, плавно доворачивающаяся в верхней части. Как то давно, мой знакомый одолел ее без проблем с помощью Порше Кайен S второго поколения, на 90 км/ч. Я, как - то проезжая ее случайно на Киа Сиде первого рестайлинга, будучи с другом и его супругой, решил, что у меня почти Кайен, и смог ее пройти, под вопль друга (супруга молчала) на 70 км/ч. Это был предел, меня даже вынесло в сносе на полкорпуса на встречку. Так вот, в том же месте на скорости 70 км/ч едучи на Пежо, можно по телефону разговаривать! Вообще ничего не происходит. Не то,что система стабилизации не включается, боковых нагрузок - то почти нет. Как работает такая физика? Вроде бы автомобиль тяжелее, центр масс выше, задняя полузависимая подвеска. Но, фокус в том, что в Пежо гораздо грамотнее реализовано распределение нагрузки по колесам. Если Сид, как и многие переднеприводники, ехал "на морде", то Пыж едет строго нейтрально, упираясь всеми лапами, лишь иногда позволяя подыграть себе задней осью, пользуясь недостаточной жесткостью кузова на кручение. Плюс шире шины, другая кинематика подвесок (балка тоже должна скручиваться правильно), более грамотная настройка амортизаторов и т. д... Оттого и предел в повороте выше и ощущения спокойнее.

Обратная связь на руле радует и легко позволяет почувствовать изменение типа покрытия под передними колесами. Усилие при повороте руля нарастает абсолютно логично. В общем, с информативностью рулевого управления у 3008 - го все очень неплохо. Но, нужно понимать, что руль у многих Пежо достаточно тяжелый, и 3008 не исключение. Чувствительность со стандартным, довольно большим, рулевым колесом не высокая. Точно не замерял, но что - то около 3 - х оборотов от упора до упора. В городских режимах может не хватать, но на трассе вполне комфортно.

Финал. В общем, как вы уже поняли, машина довольно специфичная. Но, учитывая не высокий ценник на вторичке, весьма интересная в плане покупки. Аналогов почти нет. Однако, ничто не бывает бесплатным, к сожалению. Во второй части статьи я расскажу про надежность и специфику эксплуатации сего автомобиля. Поэтому, если интересно, подписывайтесь на меня. Постараюсь писать развернутые статьи как можно чаще, конечно исходя из возможности. Спасибо, что прочитали эту статью. Надеюсь, что данная информация будет вам полезной. Всего вам хорошего!