Добрый день, друзья.
Ранее я уже выкладывал фото отчёт про другой ретро МАЗ
И спасибо вам, что в комментариях подсказали мне вернуться туда и присмотреться к другим ретро автомобилям.
Итак встречайте - Легендарный МАЗ-200 собственной персоной
Немного информации
- МАЗ-ЯАЗ-200 — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а 10 февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. Всего было выпущено 230 000 экземпляров всех модификаций.
- От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.
Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали автомобиль, проводя не один капитальный ремонт ЯАЗ-200 и в 1980-х годах
Интересные факты о МАЗ-200
На автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-205 работают главные герои фильмов «Дело Румянцева» и «Большая руда» соответственно. С помощью автокрана на шасси МАЗ-200 Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля» совершает очередной угон «Волги».
Отпускная цена на МАЗ-200 по прейскуранту начала 1960-х годов составляла 3460 руб., что соответствует розничной цене «Москвича-403» и значительно меньше цены «Волги» ГАЗ-21 (5100 руб. в 1961). Поскольку автомобиль был грузовым, то в частные руки он, естественно, не продавался.
Двигатель ЯАЗ-204 имел свойство заводиться «не в ту сторону», а также «уходить вразнос».
Коробка передач ЯАЗ-200 впоследствии, с небольшими изменениями, применялась на бензиновом Урал-375.
Карданный вал ЯАЗ-200 устанавливался на трамвайные вагоны КТМ-2.
При пропадании давления в пневматической тормозной системе и неисправном стояночном тормозе автомобиль фактически терял все возможности остановиться и водители прибегали к небольшим столкновениям, чтобы остановить автомобиль. То же самое относится и к МАЗ-500,5335, ЗИЛ-150,164, КрАЗ-219, многим ЗИЛ-130. Моторного тормоза-замедлителя на послевоенном грузовике, разумеется, не было.
Кстати там на заднем плане ещё один легендарный ретро автомобиль выглядывает :) но его я вам покажу в другой раз
Спасибо за внимание, с уважением Денис Белый Копатель
Подписывайте на канал