Владельцев электромобилей, в первую очередь, интересует показатель расхода энергии, которую потребляет автомобиль для преодоления определеннного расстояния.
Независимо от того, как отображается этот показатель, в ватт-часах на милю, как предпочитает Tesla или в километрах на киловатт-час, используемых другими производителями электромобилей, водители хотят знать: -"Сколько километров они смогут проехать, ориентируясь только на показания заряда батареи на информационном дисплее?"
Несмотря на то,что каждый автопроизводитель, разработал свою систему определения эффективности, ни одна из них, не дает точного ответа на поставленный вопрос.
И вот почему.
Показатель эффективности, должен учесть всю энергию, расходуемую транспортным средством. И если с двигателями внутреннего сгорания все просто, там расход топлива напрямую связан с работой двигателя во время движения, то в электромобилях несколько сложней.
Расход энергии, при движении электромобиля, не является единственной статьей расхода. Энергия теряется не только в процессе движения, но и используется во время режима ожидания поездки.
Для примера, возьмем опыт использования Tesla model 3.
В руководстве по эксплуатации говорится, что разряд аккумулятора в режиме ожидания, составляет 1 процент в день. Но эта цифра подскочила на 12 процентов, за один зимний день при минус 15 градусов.
И это, мы не учитывали предварительный прогрев кабины от аккумулятора. А в летний сезон добавится предварительная работа автокондиционера. Это тоже не учитывается ни в одной системе определения энергоэффективности.
По итогам круглогодичной эксплуатации, энергопотребление в зимние месяцы на треть выше, чем летом, при прочих равных условиях эксплуатации.
И что интересно, примерно 20 процентов общего количества энергии, потребляемой автомобилем, было потрачено, когда он стоял на месте.
В двигателях внутреннего сгорания все по другому. За счет того, что их кпд составляет 65-75 процентов, большая часть расхода приходится на движение автомобиля и такие факторы, как предварительный обогрев или охлаждение салона, составляют незначительную часть и как правило не учитываются.
Но, несмотря на некоторые неудобства планирования длительных поездок ,электромобили в три раза энергоэффективней привычных нам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.