Что это такое?
Это автомобиль с настоящей механической коробкой передач. Это кое-что говорит о текущем состоянии рынка, что почти удивительно, когда прыгаешь в горячий хэтч и тебя приветствует рычаг переключения передач, но Skoda все еще делает это, и мир от этого становится только лучше.
Он устанавливается на тот же хэтч Octavia vRS, который мы водили здесь (хотя и в комплектации Estate), с 242 л.с. от того же 2,0-литрового движка с турбонаддувом, который VW использует в Golf GTI. Мало того, эти два автомобиля также разделяют одну и ту же модульную платформу, хотя в случае Skoda колесная база была увеличена на 67 мм до 2686 мм, в результате чего появилось дополнительное пространство для ног сзади.
Octavia также имеет адаптивные амортизаторы от Golf - Dynamic Chassis Control - стоимостью 98 612,56 руб., которые являются обязательной комплектацией, если вы ставите галочки. Всего имеется пять настроек, все они управляются с помощью кнопки на центральной консоли.
Как и следовало ожидать, внешний вид этой модели был улучшен, но не настолько, чтобы вы чувствовали себя неловко за рулем. Мне особенно понравился маленький лючок Gurney сзади; в опциональном цвете Quartz Grey metallic на нашем тестовом автомобиле он был тонким дополнением на крышке багажника.
Внутри все очень эффектно, с полосами микрозамши на приборной панели и верхних дверных картах. Рулевое колесо отделано кожей с ямочками, много красной строчки, а значки vRS украшают сиденья, рычаг переключения передач и рулевое колесо. Все это не оставляет сомнений в том, что это спортивный автомобиль, но сделано это со вкусом. Все это не кажется маркером или неуместным.
Каково это?
К счастью, у Octavia vRS есть характеристики, подтверждающие эту подтянутую внешность. Разгон 0-100 км\ч происходит за 6,8 секунды, чему способствует дифференциал ограниченного скольжения VAQ, ограничивающий пробуксовку колес. Строго говоря, это пакет сцепления с электронным управлением, но когда он производит практически тот же эффект, мы отбросим технические нюансы.
Заведите автомобиль в первый раз, и вас встретит синтезированный звук выхлопных газов, пытающийся грубым воем дать понять, что вы находитесь в хот-хэтче. Это не неприятно, но, на мой вкус, слишком фальшиво. Он действительно придает Octavia изюминку, но через некоторое время начинает гудеть, как учитель физики, который пытается заставить электроны звучать захватывающе. Впрочем, его можно отключить.
Темп впечатляет, а двигатель начинает работать с 2000 об/мин и далее, редко чувствуя грубость даже в верхней области диапазона оборотов. Механическая коробка помогает добавить здоровую дозу вовлеченности. Переключение передач плавное, не такое резкое, как у лучших, но с коротким, точным ходом.
Ходовая часть немного более расслабленная, чем у Golf, но это соответствует более округлому характеру Octavia. Рулевое управление слишком легкое, но то, как автомобиль наклоняется в повороте, с достаточным креном кузова, чтобы почувствовать вовлеченность, доставляет удовольствие. Это нейтральное, хорошо сбалансированное шасси, которое соответствует немного более непринужденному характеру автомобиля.
Стоит ли мне его покупать?
Что касается Skoda, то именно в этом разделе она обычно выделяется, поскольку именно здесь мы начинаем говорить о цене. При цене 3,195,255 рублей хэтч vRS стоит на 303,142 рублей меньше, чем Golf.
И это не какая-то бросовая цена, где нужно накинуть несколько тысяч фунтов, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Динамическое управление шасси - это единственное, что мы бы точно поставили, хотя серая краска и аудиосистема Canton - приятные дополнения.
Это или Golf? Это сложный и близкий выбор - это высокая оценка для Skoda. Golf просто выигрывает у нее за немного более острые ощущения от вождения, но Octavia vRS все равно отличный автомобиль.