В этом материале мы расскажем об одном из самых популярных кроссоверов на нашем рынке - Hyundai Creta. Эта модель продается достаточно долго и пользуется по сей день высокой популярностью, несмотря на немалую цену. Просто конкуренты тоже подорожали, и Крета за 1.5-1.6 млн - уже мало кого удивляет.
В недалеком будущем мы увидим новое поколение этой модели, но, судя по всему, корейцы будут внедрять вариатор, как на Целтосе, поэтому, есть мнение, что сейчас удачное время, чтобы присмотреться к покупке, если модель нравится и цена подъемная.
Как обычно, нас интересует опыт эксплуатации конкретных автомобилей, особенно в плане надежности, наличия не очевидных просчетов по удобству эксплуатации, обращений по гарантии.
Сегодня рассмотрим автомобиль в богатой комплектации, купленный в 2017м году, более 4х лет назад, с пробегом, перешагнувшим недавно порог в 100 000 км. Конфигурация автомобиля: 2 литра и полный привод, мощность двигателя 150 л.с., классическая АКПП-6 с возможностью ручного переключения.
Что было в заводской комплектации:
- подогревы всех сидений, причем сзади можно выбрать один из 2х режимов подогрева, а спереди - целых 3 режима
- подогрев лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, подогрев боковых зеркал, подогрев руля
- датчики давления в шинах
- АБС, ЕСП, помощь при спуске с горы
- освещение зоны поворота (причем не противотуманками, а именно головным светом)
- камера заднего вида с адаптивной разметкой
Что интересно, в такой богатой комплектации нет круиз контроля, но его можно установить самостоятельно.
Уже в первые недели эксплуатации была возможность опробовать полный привод, во время поездок на дачу на выходных, и Крета продемонстрировала достойный для паркетника уровень проходимости. В лес и суровые грязи не заезжали, но для грунтовки "последней мили" проходимости машины оказалось более чем достаточно.
Конечно, с самого начала следили за расходом бензина. В этом плане, к сожалению, Creta не входит в состав лидеров по экономичности: даже в длительных поездках по трассе (3-4 часа) по асфальту и без пробок, расход находится на уровне 8.5-9 литров топлива на 100 км.
Удалось оценить наличие датчиков давления в шинах: своевременная информация о падении давления позволила избежать потерю шины, когда словили саморез.
Даже если не следить за давлением - срабатывает сигнал и при этом загорается экран с колесами, на котором спустившее мигает, показывая пониженное давление. Порог, как говорят, на уровне 1.7 атмосфер.
В сырую погоду можно включить обогрев лобового стекла - моментально устраняет запотевание, хотя и климат с этим вопросом справляется неплохо, но немного дольше. Да, обогрев тут не блокируется по порогу температуры, как на многих других авто.
На ТО-1 все прошло штатно, замечаний не было, но вот на ТО-2, на пробеге 30 000 км обратили внимание на потертости на руле.
Для бюджетного авто - вполне себе обычная проблема, зависит от интенсивности эксплуатации, но - гарантия есть гарантия - надо пользоваться. В итоге - на сервисе дилера руль поменяли бесплатно.
В дальнейшем на плановые ТО, где все проходило штатно и без замечаний, отвлекаться не будем. Километры наматывались быстро, так как было много дальних поездок, особенно летом, так как в отпуск обычно ездили на автомобиле, в том числе на море, экскурсии и т.п.
Внеплановые ремонты начались на 3й год эксплуатации, накануне лета 2019го. Появился глухой стук на неровностях, и одновременно глушитель на холодном запуске начал издавать рычаще-гремящие звуки до прогрева. Итог - замена глушителя и рулевых наконечников по гарантии, пробег около 54 000 км.
На пробеге около 75 000 км снова появился посторонний звук на кочках, но с задней части подвески. Вердикт - замена по гарантии задней стойки стабилизатора. С учетом дальних поездок по не всегда хорошим дорогам и нередко по грунтовке - ничего удивительное, для паркетника поломки вполне предсказуемые.
В конце 3го года эксплуатации (пробег перешагнул уже за 80 000 км) начала появляться ржавчина на 5й двери. Итог осмотра у дилера - перекрас по гарантии.
Едем дальше, - а дальше начались более существенные проблемы. Пробег 96 000 км - обнаружена лужа масла под машиной, щуп сухой. После доливки 2 литров доехали до дилера и там обнаружили плохо закрученный масляный фильтр. Так как последнее ТО делали не у них, а у другого ОД (в поездке подошло время ТО-6), то взятки гладки, само собой, ремонт за свой счет.
97 000 км - в поездке резко пропала тяга, в горку машина еле ехала. Опять визит к дилеру. Оказалось - разрушился катализатор. Удачно, что разрушение было именно на выходе, поэтому всасывание керамики в цилиндры миновало, задиров не будет (пока).
После замены катализатора стал слышен гул, указывающий на скорую кончину ступичного подшипника. Однако, дилер отказался его менять, сославшись на то, что разрушения подшипника пока нет. Пробег 97500 км и не за горами конец гарантии - понятное дело, какой смысл дилеру заморачиваться, если можно вскоре заменить за деньги владельца.
В общем, пока авто на гарантии - было решено больше не ждать новых проблем и не бодаться с дилером, а продавать. Перед продажей сделали ТО-7 (102 000 км), машина продана в конце мая этого года. Субъективный вывод: Hyundai Creta - хороший автомобиль, но только первые 3 года эксплуатации. Либо же ездить надо только по хорошим дорогам, без пробок и аккуратно, а иначе проблемы начнутся одна за другой, и на гарантию дилера не всегда приходится рассчитывать. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Креты пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!