Найти тему
Автодрайв

Как не допустить перегрева двигателя?

Слишком высокая температура двигателя чрезвычайно опасна и может привести к серьезной поломке. По этой причине стоит позаботиться о состоянии компонентов и жидкостей, отвечающих за условия работы силового агрегата.

Оглавление:

• Когда в последний раз меняли масло?

• Уровень и состояние охлаждающей жидкости

• Остерегайтесь поломки помпы

Когда в последний раз меняли масло?

Смазка – самая важная, но не единственная функция, которую выполняет моторное масло. Его циркуляция позволяет эффективно нагревать двигатель до достижения оптимальных рабочих условий. С другой стороны, смазка также помогает стабилизировать температуру, равномерно распределяя ее по всему блоку двигателя.

По мере того как масло нагревается, оно поглощает тепло, выделяемое при трении между рабочими частями двигателя. Однако не только по этой причине стоит регулярно менять масло.

Высокая температура двигателя может привести к сгоранию масла, что является основной причиной образования нагара и других загрязнений. Следовательно, степень его износа будет определять, насколько сильно пострадает приводной агрегат при превышении тепловых условий.

По возможности рекомендуется использовать синтетические масла, которые демонстрируют лучшие смазочные свойства даже при экстремальных температурах. Будет хорошей идеей покупать продукцию брендов, известных производителей первоклассных смазочных материалов, таких как Motul, Millers или Japanese Eneos.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости

Вторая жидкость, которая имеет ключевое значение для предотвращения перегрева двигателя – это охлаждающая жидкость. Она циркулирует между блоком цилиндров и радиатором, рассеивая тепло и регулируя условия работы двигателя. Охлаждающая жидкость, как и любая рабочая жидкость в автомобиле, со временем изнашивается, теряя свои первоначальные свойства. Производители автомобилей рекомендуют заменять ее каждые 40-50 тысяч км.

Выработанная охлаждающая жидкость может способствовать перегреву двигателя, особенно в период интенсивной эксплуатации автомобиля при высокой температуре окружающей среды. Если содержание воды в ее составе будет слишком высоким, она станет более склонной как к испарению, так и к замерзанию.

По этой причине стоит позаботиться как об уровне охлаждающей жидкости, так и о регулярной замене. Можно самостоятельно диагностировать её состояние, используя специальный тестер, называемый гликозиметром, стоимость покупки которого не должна превышать 400 рублей.

Заменить охлаждающую жидкость относительно просто, и необходимая жидкость также стоит недорого.

Остерегайтесь поломки помпы

В основе системы охлаждения лежит помпа – водяной насос, который приводит жидкость в движение, позволяя ей циркулировать внутри труб. Поэтому ее выход из строя особенно опасен, поскольку может быстро перегреть двигатель.

В контексте предотвращения повреждения этого узла стоит предполагать его замену каждые 100000 км. Помпа обычно приводится в действие зубчатым ремнем, следовательно, обслуживание этих двух элементов связано.

Предвестником возможной поломки помпы станет её громкая работа, которую должен услышать автомеханик при проведении осмотра. Также стоит обратить внимание на её состояние, если заметили чрезмерный расход жидкости. Стоимость покупки новой помпы будет колебаться в пределах 4000 - 12000 рублей в зависимости от модели автомобиля. Среди рекомендованных производителей можно выделить такие марки, как SKF, Febi Bilstein и Valeo.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

Авто
268,3 тыс интересуются