Всем привет!
Случилась тут со мной прелюбопытнейшая ситуация, на которую я никогда не обращал внимание.
Поскольку японский кроссовер Toyota RAV4 в огромных количествах представлен на дорогах Сибири, то третье поколение (XA30), выпускавшееся в 2010-2014 годах, до сих пор колесит по дорогам нашего города. И вот однажды, стоя в пробке, я почему-то присмотрелся к задней оси автомобиля:
Просмотрите на угол борта этой Тойоты и угол положения заднего левого колеса. На второй фотографии в галерее специально прочертил угол наклона колёс (красные линии) и уровень дорожной поверхности (зелёная линия). Как раньше говорили, "колёса стоят домиком". Ну ладно, подумал я, может водитель не уследил за автомобилем, забыл сделать развал-схождение. Хотя, честно сказать, идея эта была весьма слабенькая - передняя ось стояла ровно.
Но стал я присматриваться к именно к этому поколению. И буквально на следующий день снова увидел Тойоту РАВ4 с таким же "домиком" на задней оси. Как говорят, единожды произошедшее - случайность, дважды - это уже совпадение.
Почему же это происходит? Я понимаю, когда отрицательный развал делается на гоночных автомобилях, дабы при прохождении резких поворотов машина не теряла свою устойчивость. Но, думаю, это не тот случай - вряд ли Тойота РАВ4 владельцами дорабатывалась таким образом, чтобы соревноваться на треке.
Вторая идея, которая появилась у меня - что-то произошло с опорами амортизаторов или сайлент-блоками. Частично это догадка подтвердилась в процессе изучения отзывов владельцев РАВ4 в этом кузове, вот, например, здесь [1]. Автор сообщения был вынужден менять внутренний сайлент-блок на верхнем рычаге. А, в целом, диагностирование этой проблемы представляет из себя головоломку (либо перетряхивай всю подвеску, либо выборочно меняй элементы).
Знаете, что интересно? Несколько дней специальным образом выискивал в потоке Chery Tiggo, который является "идейно близким" по техническим решениям. И там такой особенности никогда не видел:
Поэтому если вдруг Вы являетесь владельцем Toyota RAV4 III поколения, то следите за состоянием подвески, особенно применительно к задней оси автомобиля. Или придётся чаще менять резину, ибо отрицательный развал приводит к неравномерному её износу.
Другие мои статьи
Обзор интерьера кроссовера Toyota RAV4 в комплектации Комфорт, двигатель 2.5 литра
Список источников
1. https://www.drive2.ru/l/8774703/
С уважением, Юрий (kua1102)