Лето. Солнце. Жара. Усидеть на рабочем месте все сложнее, любая мысль заканчивается приблизительно так – скорей бы в отпуск, а может на выходные куда-нибудь съездить??!!! Словом, на месте не сидится, так и тянет на дальние расстояния. И, по возможности, на машине!
О подготовке автомобиля к поездке на дальние расстояния в жару, по серпантинной дороге и прочих не самых благоприятных условиях, мы и поговорим в этой статье.
Мы за качественные тормоза!
Качественная подготовка автомобиля к путешествию – это залог безопасности, Вашей и Вашей семьи. Ведь если Вы будете полностью уверены в каждой детали, то и чувствовать себя будете спокойней (что, безусловно, отражается на вождении) и вероятность возникновения различного рода автонеприятностей станет намного меньше. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей, пройдите диагностику в автосервисе, которому Вы доверяете. Обязательно проверьте подвеску и тормоза. Если ресурс тормозных колодок подходит к концу (изношены больше чем на 50%), лучше поставьте новые. Так как нет ничего страшнее в дальней дороге, чем «гашетка в пол – а реакции ноль».
Тормоза требуют замены, если:
1. Педаль тормоза слишком легко или тяжело выжимается.
2. Педаль тормоза находится или слишком низко, или слишком высоко.
3. На приборной панели горит световое оповещение.
4. Вы постоянно слышите громкие скрипящие звуки, когда нажимаете на тормоз.
Однако скрип тормозов может быть вызван и просто попавшей на тормозную систему водой. В этом случае достаточно будет просушить тормоза. А вот, если скрип переходит в неприятный скрежет, то это признак того, что металл трется о металл, и тормозная система под угрозой.
Автомобиль тяжело переносит жару и длительные поездки. На что стоит обратить внимание:
Среди основных факторов, которые могут привести к поломке, называют трещины в патрубках, протечка радиатора, грязные фильтры, неисправный термостат, спущенные шины.
Система охлаждения.
Помню такую картину – Москва, год так 2008, жара, пробка. Закипела каждая третья машина… К сожалению, лето – это волшебный период времени года, когда машина превращается в чайник и периодически закипает. Лучше этого не допустить.
Двигатель работает при очень высоких температурах, однако и здесь есть ограничения. Для поддержания и недопущения перегрева двигателя (что чревато различными и часто дорогостоящими проблемами) на всех современных автомобилях имеется система охлаждения: антифриз, патрубки, насосы, вентиляторы, термостаты призваны защитить автомобиль от перегрева. Однако даже минимальный сбой в одной из составляющих системы – понизится уровень охлаждающей жидкости, появятся трещины в патрубках, ослабнут ремни, потечет радиатор или потеряется крышка от него – и двигатель подвергается риску перегрева. Добавьте сюда летнюю 40 С жару.
Обязательно проверьте патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора, подают охлаждающую жидкость, а поликлиновые ремни обеспечивают бесперебойную работу вентилятора двигателя. Минимальная погрешность ведет к перегреву – и двигатель глохнет. Проверьте общее состояние, убедитесь в надежности креплении патрубков и отсутствии трещин и протечек. Обратите внимание, есть мнение, что после 60 000 км риск разрыва ремня значительно увеличивается. Кстати, об охлаждающей жидкости! Не поленитесь – и время от времени проверяйте ее уровень. Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки "минимум" на бачке. Если при горячем, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки "максимум" на бачке.
В стандартных условиях охлаждающую жидкость полностью меняют 1 раз в два года, считается, что за этот промежуток она теряет свои свойства, а вот доливают по мере необходимости. Вы можете даже взять с собой в дорогу немного охлаждающей жидкости, чтобы по пути долить именно ту, которая у Вас залита. Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.
Также советуют один раз в два года делать промывку радиатора. Выполнить эту процедуру можно на станции техобслуживания. Особое вещество удаляет накипь и загрязнения.
Хорошая видимость – это не видимость, а залог безопасности на дороге.
Когда Ваше лобовое стекло «как стеклышко» в прямом смысле этого слова – уровень безопасности намного выше, чем, если Вы едете с загрязненным стеклом. На видимость влияют многие факторы, как внешние (дождь, грязь и так далее), так и внутренние (запотеваемость).
За внешнее очищение отвечают щетки стеклоочистителей. Или наши дворники играли – наши дворники устали.
А точнее потеряли свои высокие показатели по стеклоочищению. Исправно работающие дворники – залог хорошей видимости в летний тропический ливень. Ночью ливень снижает видимость до 5 метров. Если дворники оставляют видимые потеки – это верный признак, что их пора менять. Да и в целом после зимы их лучше поменять, так как морозы и снег в любом случае значительно снизили их работоспособность. Кстати, если есть возможность, то обработайте стекла антидождем – это значительно облегчит работу дворникам, а также исправит ситуацию на тех стеклах, где стеклоочистителей не предусмотрено.
На внутреннюю чистоту очень сильное влияние оказывает салонный фильтр. Кроме того, также это залог чистого воздуха в салоне. Согласитесь, лучше дышать свежим воздухом, чем частичками битума, асфальта и пыли.
Нет такого водителя, который не пользовался бы «незамерзайкой», а вот от летней жидкости стеклоочистителя многие отказываются, а зря. Особенно в дальней дороге. Мошкара, мушки, жучки и прочая мелкая летающая братия на большой скорости врезается в лобовое стекло и оставляет разводы и пятна. Простая вода с ними не справится, и Вам необходимо будет останавливаться, чтобы тщательно протереть стекло. А вот летней «омывайке» это под силу, и чтобы избавиться от пятен достаточно будет включить дворники. И еще пару слов – если вы пользуетесь концентратом, то тщательно соблюдайте инструкцию, либо берите уже готовую жидкость, в которой соблюдена необходимая пропорция.
Итого: комплект щетки стеклоочистителя, салонный фильтр и летний омыватель стекла значительно улучшат видимость, а значит и безопасность Вашего автомобиля.
Свежее масло – мотору прекрасно!
Если весной Вы не успели или не стали менять масло, то перед дальней поездкой по жаре сделать это уже необходимо. Еще несколько тысяч километров, которые можно было бы поездить на этом масле, не стоят изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создает очень напряженный режим для двигателя, который подвержен перегреву, а масло отвечает за смазку и охлаждение. Поэтому лучше если это будет свежее моторное масло. Проверьте его – при загрязнении – поменяйте. Если масло чистое, но его мало – долейте (уровень масла должен быть между отметками min и max). Чистое масло чаще должно быть приятного коричневато-желтого цвета.
Не так страшна АКБ зима, как лето.
Летняя жара способна значительно больше навредить аккумуляторной батарее, чем трескучие морозы. В жару химические реакции, протекающие в АКБ, значительно ускоряются. Испарения электролита также могут вывести из себя батарею. Здесь такой же принцип, как и везде – лучше упредить, чем лечить. На всякий случай имейте в запасе дистиллированную воду.
Кондиционер – это не роскошь, а средство поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.
Поэтому его поломка в летнюю жару нам ни к чему. Кондиционер должен поддерживать температуру на 10 градусов ниже, чем на улице. Если нет – то это первая ласточка о его неисправности. И Вам придется ехать в автосервис для устранения этой неисправности. Современные автомобили используют безопасный для атмосферы хладагент R-134a, и на сегодняшний момент ведутся разработки новых.
Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Чаще это происходит из-за его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше выполнять на сертифицированных станциях техобслуживания.
Без шины – нет машины!
Обязательно проверьте давление в шинах. Повышение температуры на 10 градусов ведет к изменению давления в шинах, примерно на 7-14 кПа (0,07 - 0,14 бар). При недостаточном давлении шина в жару может даже взорваться. Возьмите за правило контролировать уровень давления в шинах. Также помните о том, что изношенная шина – теряет практически все свои свойства! На такой резине опасно ездить. Есть такой домашний способ узнать пригодна ли еще Ваша шина при помощи двухрублевой монеты: вставьте монету в протектор головой орла вниз. Если макушку птицы не видно над шиной, у покрышки еще не закончился срок службы.
Если все же Вам необходимо поменять шины, то лучше сделать это заранее, чтобы шины успели прикататься. Уделите внимание и запаске, ведь, как говорится, от гвоздя и жезла никто не застрахован.
Выполните балансировку колес, можно развал-схождение. Провести эти работы целесообразно хотя бы за неделю до поездки, чтобы успеть проверить качество исполнения.
Полезные мелочи.
В дорогу стоит взять насос или компрессор, проверенную и накачанную запаску, рабочий домкрат, ключ для замены колес, ремкомплект для починки шин, немного антифриза на доливку, летний стеклоочиститель, а также аптечку, трос, знак аварийной остановки, фонарь, запасные силовые провода, набор лампочек.
Хорошего отпуска и приятных автовпечатлений!
Статья с сайта - https://avtopartiya.com/news/Podgotovka-avtomobilya-k-poezdke-na-yug