Чем интересны покупателям корейские авто? Почему каждый второй автомобиль на дороге — это Крета или Рио? Почему в одинаковой комплектации корейские кроссоверы стоят меньше, чем японские и европейские аналоги?
Дело здесь в том, что у корейских кроссоверов, да и автомобилей в целом, немного другая философия, чем у немецких или японских машин.
Корейцы предлагают некое усредненное решение, которое удовлетворяет потребности большинства автомобилистов.
Чем интересны японские авто? Сразу же, без запинки можно ответить — надежностью. Чем берут немцы? Технологичностью и продуманностью до мелочей. А французы? Сейчас ненавистники французского автопрома скажут, что любить эти автомобили точно не за что, однако одного у них точно не отнять — это неповторимый дизайн салона и экстерьера.
А корейцы стоят немного особняком: они и умные, и красивые одновременно — практически идеальные автомобили...
Корейские кроссоверы и выглядят прилично, и опций в них понапичкано много, и вроде даже довольно надежны. К корейским автоматам вопросов практически не возникает, а вот к японским вариаторам они появляются периодически, особенно у тех, кто любит использовать кроссовер вне асфальта.
И вот тут получается интересный парадокс: вроде бы японцы в абсолюте считаются надежнее, а их вариаторы в среднем служат меньше, чем корейские коробки. С двигателями у корейских кроссоверов все не так радужно, но в целом и к ним придраться особо не получится.
"Задиры!" — кричат ненавистники корейских авто.
"Статистика", — отвечают их приверженцы.
И реально если бы каждый корейский мотор задирался на пробеге в пятьдесят тысяч, их бы просто возвращали по гарантии. Поднялись бы масштабные отзывные кампании, и в машинах меняли бы двигатели целыми партиями. Но ничего подобного не происходит, а сказ про "корейские задиры" ходит из уст в уста гаражных мастеров.
В большинстве своем корейские двигатели без проблем ходят до пробегов в 200 тысяч при нормальном обслуживании, то бишь поделенном на два межсервисном интервале замены масла. Ну, и само масло желательно чтобы не паленое было, но это уже из разряда прописных истин.
В итоге получается, что по совокупности потребительских качеств для среднестатистического водителя корейский кросс — это идеальный вариант. Ну и что, что руль после двухсот тысяч километров облазит? У какого из нынешних кроссов это не так?
Разве что у РАВ4 аналогичных годов выпуска в комплектациях, где руль еще пластмассовый, не будет такого состояния. В остальном же любой кожаный руль на пробеге в двести тысяч вряд ли будет выглядеть так, как будто вчера из салона.
Не работает камера заднего вида. парктроники и омыватели фар? Ну, а что вы хотите: машина ездила, машина многое видела, в том числе и в плане ДТП. Так что половина неработающих опций – вполне нормальное явление. Дело тут даже не в том, какая страна-производитель у машины, а в том, кто на ней ездил...
Как относитесь к корейскому автопрому в целом и к их кроссоверам в частности?
Подробнее про состояние того Спортеджа на пробеге в 200К, я написал здесь