Торможение – это процесс, которым нужно владеть в идеале, чтобы защитить себя от серьезных травм во время экстренных ситуаций. Во всех современных автомобилях есть система ABS, помогающая водителям справится с управлением. Но случается, что этот помощник начинает хуже работать или вовсе ломается. И чтобы не рисковать собственной жизнью важно научится тормозить без ABS.
Торможение на скользкой дороге
Тормозить без системы ABS на ровной дороге довольно легко и безопасно. Совсем другой случай, когда идет дождь или снег. В этом варианте водителю нужно сделать серьезный выбор, что ему в первую очередь важно: торможение или управляемость.
Если необходима управляемость с постоянным снижением скорости, то необходимо прерывисто, постепенно тормозить. Для этого стоит нажимать на педаль тормоза резкими ударами, а не держать свою ногу постоянно на месте. Кроме этого, нужно направлять все это время автомобиль в нужную сторону.
В случае, когда необходимо совершить срочное торможение при этом немного уменьшить управляемость транспорта, рекомендуется совершать все те же маневры только намного быстрей и интенсивней.
Тормозить со сцеплением или без?
Во время торможения без ABS может возникнуть еще один вопрос – как лучше тормозить, со сцеплением или без? В этом случае нужно выбрать как тормозить в зависимости от ситуации:
- без выжима сцепления используется тогда, когда необходимо быстро замедлится на высокой скорости вовремя дождя или снега;
- с выжатым сцеплением используется для постепенного торможения на низкой скорости. Рекомендуется применять исключительно во время хорошей погоды и на сухих дорогах.
Важно учесть тот факт, что с выжатым сцеплением намного тяжелее управлять автомобилем. Транспорт едет по инерции, не равномерно. Именно поэтому запрещено использовать такой вариант на плохих дорогах с уклонами.
Использование стояночного тормоза
Во время снегопада и сильных заморозков можно использовать стояночный тормоз вместо рабочего. Он действует исключительно на задние колеса, во время езды по мокрым дорогам водитель не причинит механизму никакого вреда. В этой ситуации иногда можно снижать скорость одними только задними колесами, а рулевое управление при этом будет действовать.
Перед тем как использовать расписанные ваше методы рекомендуется сначала попрактиковаться на гладких, свободным дорогах. Ведь во время экстренной ситуации у водителя не будет много времени на раздумья, как и что делать. И чтобы не получить серьезные травмы, нужно хорошо подготовиться.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить другие полезные статьи.