Основные неисправности, из-за которых вы не сможете пройти ТО.
Собственно, нового здесь ничего нет. раньше все было точно также. Но раньше вполне легко и не дорого можно было сделать себе талон техосмотра без физического осмотра и диагностики автомобиля. Все делалось удаленно, даже машину никуда гонять не требовалось. В 2021 году "гайки закрутили", теперь требуется фото/видео фиксация, геолокация и вот это все. Думаю, не все успели оперативно адаптироваться и "наладить связи" для прохождения ТО "не по честному" в новых условиях. И многие поедут техосмотр его по честному. Поэтому решил накидать основные пункты, на которые следует обратить внимание перед поездкой на СТО. В этом перечне основные неисправности, на которые сейчас обращают внимание и из-за которых вы точно ТО не пройдете и будете отправлены для устранения неисправностей.
1. Аптечка и огнетушитель. Они должны быть обязательно. В аптечку обязательно заглянут и проверят сроки годности находящихся там лекарств. Содержимое аптечки, естественно, должно соответствовать регламенту. То же касается огнетушителя - его проверят, не истек ли срок годности и не сорвана ли пломба.
2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличительные зеркальные линзы (часто их клеят на основное боковое зеркало). Все это повод сразу "завернуть" вас. Поэтому, если у вас установлены дополнительные зеркала или что-то наклеено на основные - снимите все это перед поездкой на СТО.
3. Ремни безопасности. Если они предусмотрены конструкцией автомобиля - они должны быть. Все замки у ремней должны легко защелкиваться и открываться. Внешне ремни не должны иметь повреждений - потертостей, порезов и тому подобное.
4. Снятые сиденья или отсутствующие подголовники. Ну, сиденья мы снимаем не так часто, а вот подголовники... В общем, проверьте перед поездкой на СТО и если они у вас сняты - поставьте на место.
5. Не настроенный свет фар. Любые нарушения в настройке фар - светят высоко или низко, недопустимо "косят" в какую-либо сторону - считайте, что ТО вы не прошли.
6. Любые лишние аксессуары на фарах, влияющие на светопропускную способность. Бронепленка, тонировка, пластиковые накладки. И да - если у вас пластиковые фары и они помутнели от времени - полируйте или меняйте на новые. Фары с помутневшим или пожелтевшим от времени пластиком ТО не пройдут. Завернут сразу, даже ничего замерять не будут.
7. Отсутствие брызговиков. При чем, даже если заводом-изготовителем место под них предусмотрено, но машину вы купили без них (например, ввиду того что они не предусмотрены в данной комплектации) - ТО не пройдете. Придется купить и установить самостоятельно.
8. Ржавчина на несущих элементах кузова. Говоря проще - если у вас рамная машина и на раме имеются ярко выраженные следы коррозии, а на машинах с несущим кузовом коррозия имеется на лонжеронах, подрамнике и т.п. - ТО не пройдете однозначно. Без вариантов.
9. Если есть какие-либо изменения в конструкции, все это должно быть официально оформлено и записано в СТС в разделе с особыми отметками. ГБО, фаркоп, багажник, и любые другие вещи, которыми автомобиль не укомплектован заводом-изготовителем должны быть одобрены в ГИБДД. Если что-то официально не оформлено - ТО не пройти. Кстати, про изменения в конструкции ТС по новому регламенту у меня есть отдельная статья - смотрите на канале, кому интересно.
10. Колеса. Они все должны быть одинаковые - изготовитель, модель, размерность. Установка на одну ось одной пары колес, а на другую - другой - не допускается. Размерность колес и дисков должна соответствовать заявленным заводом-изготовителем. Если размерность шин или дисков не штатная, диски имеют не стандартный вылет или установлены на проставки - ТО не пройдете. Кстати, если резине более 10 лет, даже если внешне она не имеет никаких повреждений и следов износа - ТО также не пройдете.
11. Большие сколы или трещины на лобовом стекле со стороны водителя или на фарах.
12. Присоски и кронштейны для навигаторов, телефонов или еще чего угодно в зоне видимости водителя. Говоря проще - если на лобовом стекле закреплено что-то, что может мешать обзору водителя - снимите. Иначе ТО не пройдете.
13. Оплетка на руле. Исключение составляют прошитые оплетки, которые не могут соскочить с руля.
14. Затертый, или мятый госномер на автомобиле. Говоря проще - номер должен быть хорошо читаем и не иметь никаких повреждений.
Это основные моменты, на которые сейчас обращают внимание на СТО. Полный перечень можно посмотреть в интернете, секретом эта информация не является и находится в свободном доступе.