Интерес к пайке у меня появился еще с самого детства. Паяли мы обычно с братом, который старше меня на пару лет. Осваивали это дело постепенно, начиная с обычных ремонтов, заканчивая усилителями звука, например, на TDA 2822, который сейчас вообще лучше не включать из-за низкого качества звучания, но на то время это было настоящим достижением.
В процессе пайки часто использовали канифоль, да и сейчас я ей активно пользуюсь, так как это улучшает лужение и припой лучше растекается, а главное, стоит канифоль недорого.
Вот только после нее остается грязь и место пайки выглядит некрасиво, хотя на сами компоненты канифоль не влияет, в отличие от активных флюсов.
В таком случае используют изопропиловый спирт для очистки платы или бензин "Калоша", эти варианты наиболее распространены.
Но попользовавшись двумя вариантами мне они не понравились, отмывают остатки флюсов и канифоли неохотно и не так быстро, как хотелось бы. Поэтому я выбрал другое средство, за которым мне пришлось зайти в магазин автозапчастей, там я купил очиститель карбюратора за 170 рублей объемом 300 мл.
Саму идею использовать средство для очистки карбюратора в пайке я увидел у одного мастера по ремонту ноутбуков, который отмывал флюс с материнской платы таким способом. На удивление средство работает хорошо и после увиденного я купил похожий очиститель себе для проверки дома, сама фирма здесь роли не играет.
Я специально обильно нанес канифоль и припаял провод, чтобы посмотреть, как справится очиститель карбюратора. (Листаем галерею).
Вместо зубной щетки также можно использовать ватные диски или палочки. Единственный минус, что после них остаются мелкие ворсинки, которые цепляются за выводы компонентов.
В итоге получилось легко и быстро отмыть плату от канифоли, место пайки стало чистым и аккуратным, будто и ничего на ней не паялось.(Листаем галерею).
Очиститель карбюратора сразу растворяет следы канифоли и она легко удаляется с платы. Сам состав быстро испаряется и на месте нанесения не остается пятен в виде разводов.
Теперь я постоянно использую очиститель карбюратора в пайке, так как вещь полезная, хоть и автомобиля у меня нет, а отмывать флюс и канифоль приходится часто.