Найти тему
Прохожий

А не собрать ли нам немецкую тяжелую "Бергепантера"Ausf.A? Да легко.

Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

И сегодня посмотрим сборку модели БРЭМ Sd.Kfz 179 "Бергепантера" Ausf.A от фирмы МЕНГ. И так, поехали.

Для начала немного информации о нашем "звере".

Весной 1943 года, еще до начала серийного выпуска танков "Пантера" Вермахт осознал необходимость иметь в составе танковых частей машины БРЭМ. Которые могли бы оказывать техническую помощь, а также при необходимости транспортировать к месту ремонта, и эвакуировать с поля боя боевые машины массой более 40 тонн. В том числе и новые танки "Тигр I" и "Пантера". Фирма М.А.Н. сразу же приступила к созданию такой инженерной машины. Сразу же было принято оптимальное решение, взять за базу шасси линейного танка "Пантера". Это сразу обеспечивало будущей машине подвижность и бронезащищенность на уровне линейного танка.

Тяжелая БРЭМ "Бергепантера" созданная на шасси танка не имела орудийной башни.

Так же было упрощено бронирование верхней части корпуса. В боевом отделении установили лебедку с большим тяговым усилием, для вытягивания застрявших и поврежденных танков. Для упора в грунт, при вытаскивании танков, в кормовой части, имелся массивный сошник.

Экипаж попадал в машину, и покидал ее через открытую крышу отделения управления. Для защиты от осадков над отделением натягивали брезент. Для монтажа и демонтажа элементов большого веса ( двигатели, коробки передач, трансмиссия, и даже башни) служил съемный кран. Грузоподъемность от 3-х до 5-ти тонн. Устанавливался обычно позади технического отсека. Мог переставляться как на правый так и на левый борт машины.

Поскольку люки механика-водителя и стрелка отсутствовали, это дало возможность оснастить машину 20-мм автоматическим орудием (Kw.K.20) для защиты. Орудие крепилось на кронштейне, перед рабочими местами экипажа. Пулемет (дополнительное вооружение) мог устанавливаться как с правой так и с левой стороны от автоматического орудия машины. В крайнем случае, могли устанавливаться и оба пулемета одновременно. Так достигался максимальный сектор обстрела.

Всего, с 1943 по март 1945 года, было построено и переделано из танков 347 БРЭМ "Бергепантера" различных модификаций.

Ранее для буксировки Вермахт использовал 18-ти тонные тягачи "Фамо". Но данный тягач, при хорошей эффективности, не имел ни бронезащиты, ни вооружения самообороны. Что приводило к большим потерям личного состава среди ремонтных подразделений.

В противовес этому, тяжелая БРЭМ Sd.Kfz 179 "Бергепантера", имела хорошее бронирование, и вполне достаточное для защиты от легкой бронетехники и пехоты противника вооружение. Мощное шасси давало возможность оказывать помощь не только средним, но и тяжелым танкам. Что повышало эффективность возвращения бронетехники в строй. Ну а теперь сама сборка.

Вклеиваем элементы амортизаторов кронштейнов колес.
Вклеиваем элементы амортизаторов кронштейнов колес.

Подготовили балансиры колес, они имеют некоторые отличия по порядку монтажа ( А,В,С).
Подготовили балансиры колес, они имеют некоторые отличия по порядку монтажа ( А,В,С).
После чего, вклеили их на свои места.
После чего, вклеили их на свои места.
Вклеили кормовую стенку двигательного отсека и прокрасили днище нашей "Пантеры" грунтовкой.
Вклеили кормовую стенку двигательного отсека и прокрасили днище нашей "Пантеры" грунтовкой.
Ходовая часть.
Ходовая часть.

Собрали ходовую часть (расположение колес в шахматном порядке). Установили ведущие колеса и ленивцы задних колес. И начинаем сборку гусениц. Они состоят из самого трака и зубцов, они отдельно друг от друга. Перед сборкой гусениц, в каждый трак гусеницы надо с помощью пинцета вклеить зубцы, и прокрасить с внутренней стороны в стальной цвет. Только после этого гусеницы можно клеить на колеса.

Гусеница и ее частичная окраска. Цвет выбран металл. Краска фирмы Тамия.
Гусеница и ее частичная окраска. Цвет выбран металл. Краска фирмы Тамия.
Так выглядит летник с деталями гусениц. Траки и зубцы, и часть собранных вместе траков(справа).
Так выглядит летник с деталями гусениц. Траки и зубцы, и часть собранных вместе траков(справа).
Часть гусеницы прокрашенная и установленная на колеса.
Часть гусеницы прокрашенная и установленная на колеса.
Так выглядит гусеница с одной стороны готовая.
Так выглядит гусеница с одной стороны готовая.

Полностью готовая и окрашенная гусеница с одной стороны машины, и кроме того собрана и вклеена трансмиссия(в центре), на ней ( темные пирамидка на трансмиссии) радиостанция, и с другой стороны щиток механика водителя. Так же собираем вторую гусеницу.

Устанавливаем сиденья водителя и стрелка( с боков от трансмиссии), и коленвал передачи от двигателя на  ведущие колеса.
Устанавливаем сиденья водителя и стрелка( с боков от трансмиссии), и коленвал передачи от двигателя на ведущие колеса.
Установили среднюю переборку отсека управления и боевого отделения. И сиденья экипажа. А так же детали внутреннего интерьера машины.
Установили среднюю переборку отсека управления и боевого отделения. И сиденья экипажа. А так же детали внутреннего интерьера машины.

Начинаем собирать тяговую лебедку. Для сокращения объема статьи приведу фото начала сборки и готовую лебедку с натянутым тросом.

Начало сборки лебедки. Сразу прокрашиваем в черный цвет. Краска та же Тамия только черная.
Начало сборки лебедки. Сразу прокрашиваем в черный цвет. Краска та же Тамия только черная.
Готовая лебедка с тросом.
Готовая лебедка с тросом.
Установленная на свое место по схеме лебедка.
Установленная на свое место по схеме лебедка.
Вклеили нижние части крыльев машины.
Вклеили нижние части крыльев машины.
Установили и окрасили в будущий цвет верх машины. Краска Тамия, оливковая.
Установили и окрасили в будущий цвет верх машины. Краска Тамия, оливковая.
Вид спереди. Машина уже  в чистовой цвет окрашена. Предварительно вклеено стекло мехвода (люк открыт).
Вид спереди. Машина уже в чистовой цвет окрашена. Предварительно вклеено стекло мехвода (люк открыт).
Задний плуг машины.
Задний плуг машины.

Собрали и окрасили плуг-упор "Пантеры" и блок прицепа. Прицеп установлен на свое место и окрашен в цвет машины. Кроме того, на фото установлены детали стенок инструментального ящика и пропущен трос лебедки через положенные ролики.

Вид машины  сзади, с тросом.
Вид машины сзади, с тросом.
Вид спереди.
Вид спереди.

Установлены приборы наблюдения экипажа. Открыта броне заслонка механика водителя. Приклеиваем экраны защиты гусениц по бокам машины.

С одной стороны.
С одной стороны.
И с другой  стороны. Кстати, четко виден готовый трос нашей лебедки.
И с другой стороны. Кстати, четко виден готовый трос нашей лебедки.
Вид сзади, с частично собранным ящиком для инструмента и экипажа.
Вид сзади, с частично собранным ящиком для инструмента и экипажа.
Устанавливаем плуг-нож и подъемный кран в рабочем состоянии. Плуг и кран собрал раньше.
Устанавливаем плуг-нож и подъемный кран в рабочем состоянии. Плуг и кран собрал раньше.
Вид машины сзади.
Вид машины сзади.

Здесь мы собрали, покрасили, и установили передний тент над отделением управления пантеры, а также весь шанцевый инструмент (сбоку). А также бревно на стенке ящика с креплением. И ряд скоб (белый металл) для крепления тента над рабочим отделением.

Вид  машины сбоку.
Вид машины сбоку.
Вид спереди.
Вид спереди.
Вид готовой машины.
Вид готовой машины.

Добавили собранное и окрашенное орудие, а так же пулемет и крепление под второй пулемет с другой стороны. Наносим тактические номера (313), и знаки принадлежности к группам танковых частей. Здесь свастика на фоне пальмы (африканский корпус Роммеля), символ корпуса выбрал произвольно.

Знак корпуса, на скосе брони над крестом (белого цвета).
Знак корпуса, на скосе брони над крестом (белого цвета).
Готовая модель.
Готовая модель.

И в результате всего получаем вот такую модель БРЭМ. В заключение добавлю что клей от фирмы Тамия. С запахом лимона. Краски тоже этой же фирмы. Декали (кресты на броню, тактические номера, и знаки части) шли в комплекте. Со временем, я посвящу статью и символам танковых соединений.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Единственная претензия к фирме изготовителю модели, это класс сложности. На мой взгляд она не средней сложности, а просто сложная. Но это мой субъективный взгляд. Может, если кто хочет поспорить, то буду рад. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.

.