Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня посмотрим сборку модели БРЭМ Sd.Kfz 179 "Бергепантера" Ausf.A от фирмы МЕНГ. И так, поехали.
Для начала немного информации о нашем "звере".
Весной 1943 года, еще до начала серийного выпуска танков "Пантера" Вермахт осознал необходимость иметь в составе танковых частей машины БРЭМ. Которые могли бы оказывать техническую помощь, а также при необходимости транспортировать к месту ремонта, и эвакуировать с поля боя боевые машины массой более 40 тонн. В том числе и новые танки "Тигр I" и "Пантера". Фирма М.А.Н. сразу же приступила к созданию такой инженерной машины. Сразу же было принято оптимальное решение, взять за базу шасси линейного танка "Пантера". Это сразу обеспечивало будущей машине подвижность и бронезащищенность на уровне линейного танка.
Тяжелая БРЭМ "Бергепантера" созданная на шасси танка не имела орудийной башни.
Так же было упрощено бронирование верхней части корпуса. В боевом отделении установили лебедку с большим тяговым усилием, для вытягивания застрявших и поврежденных танков. Для упора в грунт, при вытаскивании танков, в кормовой части, имелся массивный сошник.
Экипаж попадал в машину, и покидал ее через открытую крышу отделения управления. Для защиты от осадков над отделением натягивали брезент. Для монтажа и демонтажа элементов большого веса ( двигатели, коробки передач, трансмиссия, и даже башни) служил съемный кран. Грузоподъемность от 3-х до 5-ти тонн. Устанавливался обычно позади технического отсека. Мог переставляться как на правый так и на левый борт машины.
Поскольку люки механика-водителя и стрелка отсутствовали, это дало возможность оснастить машину 20-мм автоматическим орудием (Kw.K.20) для защиты. Орудие крепилось на кронштейне, перед рабочими местами экипажа. Пулемет (дополнительное вооружение) мог устанавливаться как с правой так и с левой стороны от автоматического орудия машины. В крайнем случае, могли устанавливаться и оба пулемета одновременно. Так достигался максимальный сектор обстрела.
Всего, с 1943 по март 1945 года, было построено и переделано из танков 347 БРЭМ "Бергепантера" различных модификаций.
Ранее для буксировки Вермахт использовал 18-ти тонные тягачи "Фамо". Но данный тягач, при хорошей эффективности, не имел ни бронезащиты, ни вооружения самообороны. Что приводило к большим потерям личного состава среди ремонтных подразделений.
В противовес этому, тяжелая БРЭМ Sd.Kfz 179 "Бергепантера", имела хорошее бронирование, и вполне достаточное для защиты от легкой бронетехники и пехоты противника вооружение. Мощное шасси давало возможность оказывать помощь не только средним, но и тяжелым танкам. Что повышало эффективность возвращения бронетехники в строй. Ну а теперь сама сборка.
Собрали ходовую часть (расположение колес в шахматном порядке). Установили ведущие колеса и ленивцы задних колес. И начинаем сборку гусениц. Они состоят из самого трака и зубцов, они отдельно друг от друга. Перед сборкой гусениц, в каждый трак гусеницы надо с помощью пинцета вклеить зубцы, и прокрасить с внутренней стороны в стальной цвет. Только после этого гусеницы можно клеить на колеса.
Полностью готовая и окрашенная гусеница с одной стороны машины, и кроме того собрана и вклеена трансмиссия(в центре), на ней ( темные пирамидка на трансмиссии) радиостанция, и с другой стороны щиток механика водителя. Так же собираем вторую гусеницу.
Начинаем собирать тяговую лебедку. Для сокращения объема статьи приведу фото начала сборки и готовую лебедку с натянутым тросом.
Собрали и окрасили плуг-упор "Пантеры" и блок прицепа. Прицеп установлен на свое место и окрашен в цвет машины. Кроме того, на фото установлены детали стенок инструментального ящика и пропущен трос лебедки через положенные ролики.
Установлены приборы наблюдения экипажа. Открыта броне заслонка механика водителя. Приклеиваем экраны защиты гусениц по бокам машины.
Здесь мы собрали, покрасили, и установили передний тент над отделением управления пантеры, а также весь шанцевый инструмент (сбоку). А также бревно на стенке ящика с креплением. И ряд скоб (белый металл) для крепления тента над рабочим отделением.
Добавили собранное и окрашенное орудие, а так же пулемет и крепление под второй пулемет с другой стороны. Наносим тактические номера (313), и знаки принадлежности к группам танковых частей. Здесь свастика на фоне пальмы (африканский корпус Роммеля), символ корпуса выбрал произвольно.
И в результате всего получаем вот такую модель БРЭМ. В заключение добавлю что клей от фирмы Тамия. С запахом лимона. Краски тоже этой же фирмы. Декали (кресты на броню, тактические номера, и знаки части) шли в комплекте. Со временем, я посвящу статью и символам танковых соединений.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Единственная претензия к фирме изготовителю модели, это класс сложности. На мой взгляд она не средней сложности, а просто сложная. Но это мой субъективный взгляд. Может, если кто хочет поспорить, то буду рад. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.
.