Приветствую Вас на канале Patrol Car дорогие друзья!
В связи с появлением 150 сильного турбомотора ТСе на новом Renault Duster и самого Duster в сети появилось очень много вопросов. Основную часть из них мы разберем в этой статье.
Вопросы, которые интересуют автолюбителей:
- Сколько ресурс двигателя?
- Что из себя представляет плазменное напыление на стенках цилиндров?
- Предусмотрен капитальный ремонт для этого двигателя?
- Как ведёт себя мотор в холодных условиях?
- Чем отличается версия 1,3 для Renault от Nissan и Mercedes?
- Допустимо использование бензина АИ-92 для всех моторов?
- Могут стендовые испытания приравниваться к городской эксплуатации?
- Чем отличается подвеска нового Дастер от Арканы и как она настроена?
- Почему убрали автомат, и поставили вариатор? И почему не робот?
- К чему стремиться Renault в отношении Дастера?
Итак, поехали по порядку:
1. Сколько ресурс двигателя?
Все мы знаем что ресурс мотора зависит от многих показателей, в том числе зависит от стиля вождения, правильного и своевременного обслуживания, качественного топлива и т.д. Как утверждают специалисты из Рено программа испытаний происходит в тяжелые условиях при этом двигатель накручивает 300 тысяч километров и 40 тысяч часов стендовых испытаний. Также стоит учитывать тот момент что двигатель 1,3 TCe был разработан совместно с Мерседес, поэтому ресурс точно не уступает 2 - литровому мотору, а возможно даже превзойдет его, но это покажет время.
2. Что из себя представляет плазменное напыление на стенках цилиндров?
Представляет собой тонкое напыление на стенках цилиндров. Отсутствие гильз в моторе улучшает теплообмен и при этом износ стенок цилиндра и головки блока почти в 10 раз меньше чем у 2 - литрового. На данный момент в России есть автомобили с этим двигателем с пробегом более 100 тыс. километров без каких либо проблем.
3. Предусмотрен капитальный ремонт для этого двигателя?
Капитальный ремонт для данного мотора не предусмотрен так как ресурс за счёт отсутствия гильз, плазменного напыления и небольшой форсировки достаточно большой.
4. Как ведёт себя мотор в холодных условиях?
Испытание этого мотора проходили в отрицательную температуру при -53° и на удивление нареканий к нему нету. Так как проектирование мотора происходило при условии что ресурс и эффективность будет на высоте.
5. Чем отличается версия 1,3 для Renault от Nissan и Mercedes?
По сути это одинаковый турбомотор с разным наддувом и разной настройкой педали газа. Помимо этого в России эти двигатели настроены под экологические нормы евро-5, а в Европе уже евро-6 на том же моторе.
6. Допустимо использование бензина АИ-92 для всех моторов?
Есть сильная вера что бензин АИ-92 - так себе качества поэтому все льют АИ-95 однако есть страны в которых АИ-92 является основным топливом. Поэтому использовать бензин нужно и можно только тот который указан заводом так как ресурс мотора рассчитан на этот класс бензина (главное заправляться на проверенных заправках).
7. Могут стендовые испытания приравниваться к городской эксплуатации?
Однозначно нет. В ходе испытаний одного мотора на стенде, а другого в гоночном режиме специалисты выявили что нагрузки в гоночном режиме в сравнении со стендом используют мотор в щадящем режиме.
8. Чем отличается подвеска нового Дастер от Арканы и как она настроена?В сравнении с Арканой подвеска Дастера намного мягче -это связано с разницей настройки амортизаторов плюс у Дастера меньше по диаметру стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди так и сзади и все это в совокупности с углами кузова даёт хорошую проходимость.
9. Почему выбор пал на вариатор, а автомат ушел в прошлое?
Отказ от автоматической трансмиссии без гидротрансформатора. Это решение было принято для версии 4*4 и этому есть объяснение. Все связано с нагрузкой на трансмиссию, чтобы ее снизить инженерам пришлось разработать новую трансмиссию не имеющую ни чего общего с предыдущей. Теперь автомобиль может двигаться на бездорожье внятяг и без ударной нагрузки на блок шкивов и ремень, благодаря настройке при которой гидротрансформатор не блокируется до скорости 45 км/ч. А что касаемо трансмиссий переход в дальнейшем полностью на вариаторы и роботы произойдет согласно мировой тенденции.
10. К чему стремиться Renault в отношении Дастера?
Как и большинство автопроизводителей Рено стремиться развиваться в ногу со временем и Дастер тому доказательство как баланс таких качеств как проходимость, интерьер и экстерьер, управляемость, экономичность и цена.
Спасибо за то, что прочитали мою статью.
Также прошу подписаться и поставить лайк.
Остальные статьи Вы можете прочитать здесь Patrol Car.