Автомобильные концерны всегда старательно выверяют дизайн, работая над узнаваемостью бренда.
Однако появляются целые автомобильные компании, желающие воспользоваться наработками конкурентов в области дизайна, подражая и мимикрируя под более крупные автомобильные бренды.
Предлагаю вам насладиться этими "уникальными" дизайнерскими решениями, ведь порой отличить казалось бы разные марки почти невозможно.
1. Haima и Mazda
Марка Haima является дочерней маркой компании FAW, как не сложно догадаться по внешнему виду моделей, haima появилась в следствии сотрудничества Mazda и FAW. Однако FAW выкупила контрольный пакет акций Haima в 2006 году. Окончание партнерства с Mazda означало для Haima возможность выпускать автомобили под собственным брендом. В 2006 году появляется первый седан Family. Переднеприводный семейный автомобиль поставляется с 1,6-литровыми двигателями мощностью 96 и 115 л.с.
Помимо своих собственных автомобилей, Haima продолжала выпускать автомобили, созданные по лекалам Mazda, такие как Haima 3 - хетчбэк и седан. Они и нашли свою популярность на нашем рынке, ведь по заверению производителя, качество оставалось на японском уровне. Да и покупатели остались довольны. Правда сам я столкнулся с ними лишь при просмотре объявлений в ценовой категории 200 т.р. и был очень удивлен схожестью с Маздой.
Можно ли купить Haima сейчас?
На auto.ru можно найти несколько предложений по продаже Haima 3, почти все эти машины 2011 года производства и внешне являются копиями Mazda 3. Однако машин, которые разработала Haima на б/у рынке я не нашел.
2. Lifan и Mini Cooper
Наиболее знакомый Российскому автолюбителю пример подражания - это машина Lifan 320, которая использует узнаваемый дизайн Mini Cooper. Она нашла широкий спрос у Российских покупателей, и есть почти в каждом городе нашей страны.
Автомобиль стоит намного меньше фирменного Mini Cooper, и по цене соревнуется с б/у жигулями, качество соответственно на том уровне и находится, покупатели жалуются на малую надежность, хруст в салоне и ходовой. Двигатель в этом малыше объёмом 1,3 литра, выпущенный по лицензии Toyota 8a-fe. Заявленная мощность двигателя составляет 94 лошадиных силы. Несмотря на все минусы сборки и всяческие огрехи по части опыта вождения данным автомобилем, его ценят за надежность, ведь тойотовский движок прослыл практически не убиваемым, а остальные детали стоят довольно-таки дешево.
Но зато узнаваемые черты Mini Cooper'а привлекают новых водителей, поэтому бояться за то, что такие лифаны пропадут с улиц города - не стоит, если конечно об этом кто-то переживал.
3. Zotye и Volkswagen
Сегмент кроссоверов является сейчас самым популярным во всем мире, и одним из лидеров среди SUV является Volkswagen Tuareg, естественно такой успех не мог быть проигнорирован людьми, желающими присвоить себе узнаваемый образ современного кроссовера, так и появился на свет Zotye T600. Он обладает полтора-литровым двигателем на 149 л.с. И на самом деле довольно таки серьезно укомплектован для своей цены, чем и привлек Российских покупателей. Кстати, внешний вид автомобилей имеет коренные отличия сзади, так что китайцы не полностью скопировали дизайн у туарега)
Зотье понравился покупателям, поэтому в 2016 году на китайский рынок поступил Zotye T600 Coupe, быстрее, мощнее, лучше, как и полагается обновленной версии автомобиля. Поступил он на Российский рынок лишь в 2018 году и не получил такой же популярности, как младшая модель.
Так зачем, и почему?
Эти вопросы можно было бы назвать риторическими, так как мне кажется, что всем очевидны преимущества использования узнаваемого образа для своего продукта, в том числе и для автомобилей.
Даже не ради того, чтобы "обмануть" клиентов, заставив их купить совершенно иной автомобиль, а скорее для того, чтобы помочь клиентам "обманывать" обычных прохожих. Ведь покупая подобный автомобиль, который не похож на типичного китайца, клиент получает зачастую машину, дешевле конкурентов, да еще и с внешним видом от более дорогих моделей и марок.
Поэтому подобные кражи личности среди автомобильных марок наверняка будут продолжаться ещё много лет.