Найти в Дзене
Добрый Барсучок

Тот самый Москвич-407 в масштабе 1:43, и кто такой "циклоп"

Доброго времени суток, мои дорогие подписчики, а также все те, кто посетил мою страничку. Для подписчиков сразу будет понятно о чем пойдет речь. А для случайных посетителей я немного поясню: речь пойдет о знаменитом Москвиче-407. А чем же он знаменит, спросит кто-то? А тем, отвечу я, что именно с этой модели началась журнальная серия "Автолегенды СССР", выпускаемая фирмой DeAgostini. Поступила в продажу данная модель 10 февраля 2009 года. В моем городе появилась чуть позже, и как только увидел, я сразу купил ее. Эта история мне очень запомнилась, поэтому остановлюсь на ней подробнее.

-2

А началось все с того, что я собирался на день рождение к своему другу. Было 14 февраля, его день рождения уже прошел, но так как была суббота, праздновать решено было именного тогда. И вот я, подготовившись, пошел на близлежащий рынок Шапито чтобы купить воздушных шаров в киоске Роспечати (шары на день рождения - это наша давняя традиция). Подойдя к киоску, я стал смотреть какие шары имеются в наличии. И вот, на одной из нижних полок, я увидел журнал, а вернее даже большую картонку, на которой нарисован автомобиль Москвич-407. Я присмотрелся и увидел, что к этой картонке прикреплен журнал и (тут мои глаза уже загорелись от удивления) в прозрачном блистере - модель автомобиля!

-3

Еще раз посмотрев на картонку через стекло витрины, я обнаружил надпись о масштабе. И, о чудо, он оказался именно тем, который я собирал! То есть 1:43! Тогда для меня это было нечто... нечто такое, даже не могу описать словами. Как глоток воздуха в задымленном помещении. Мне, собравшему большое количество моделей Российских производителей, такая модель была удивительна. Я даже не сразу поверил что такое может быть.

-4

Время на часах было уже около 17-00, на день рождения звали к 18-00, но кисок закрывался раньше. И вот уже я (в принципе застенчивый парень) смело прошу у продавщицы посмотреть это чудо. Так как картонка большая (кто брал первые выпуски подобных журналок, тот знает), она в окно не проходит и мне приходится смотреть через окошко киоска. Стоила она всего 99 рублей, по тем временам довольно немного. Деньги были с собой, в этом проблем не было. Но в голове сразу понеслись мысли: "надо купить, но вдруг я ее потеряю или сломаю? тогда надо купить завтра, но вдруг они завтра не работают или уже купят? тогда надо купить сегодня и отнести домой, но тогда вдруг я опоздаю на день рождения?". В общем взвесив все за и против я решил купить ее.

-5

Всю эту картонку со всеми "причиндалами" я нес в руках. Придя на день рождение к другу, а вернее зайдя в подъезд к нему, я аккуратно сложил картонку отдельно, журнал отдельно, а модельку в блистере отдельно. Все это я убрал в сумку. День рождения прошел, как всегда бывает у моего друга, отлично. Но я все же иногда проверял свою сумку, как там "идут дела" у моей новой модели. На следующий день утром (день рождения у него заканчивались только так) я все же попал домой. И сразу достал ее из блистера, чтобы поставить на полку и конечно сравнить с другими. Ну что сказать, отличия были на лицо. Детали были выполнены очень качественно, все молдинги, покраска, фары и прочее были очень заметны (в хорошем понимании этого слова). Да, у нее абсолютно ничего не открывалось, как это было у большинства моих имеющихся моделей, но это было и не важно.

-6

В общем модель была очень интересна и своеобразна. Я нисколько не пожалел что купил ее, и сразу понял что буду собирать эту журнальную серию. К тому же на тот момент была такая ситуация, что у меня были "свободные" деньги, и был "модельный" голод. То есть для меня эта модель появилась в нужное время в нужном месте. Ну а дальше было еще много моделей, часть из который уже описывал в своих статьях, а об остальных еще напишу.

-7

Вот оно, самое первое дно моделей от ДеА. С тех пор в плане надписей оно никак не изменилось: фирма производитель, название модели, масштаб и страна производитель (на фото видно что заднее колесо поведено, но это уже исправлено).

Статья получилась довольно большой, поэтому о самой машине расскажу вкратце. Москвич-407 выпускался на заводе МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей, в дальнейшем АЗЛК) с 1958 по 1963 год. Всего было выпущено почти 360 тысяч экземпляров. Являлся "продолжением" серии Москвичей-402 с улучшенными характеристиками. Почти 3я часть моделей (около 120 тысяч единиц) шла на экспорт, при чем не только в социалистические страны, но и в капиталистические, такие как Франция, Бельгия, Скандинавия, Финляндия, Англия. В Бельгии даже выпускали свой 407 Москвич под маркой Scaldia, который собирали из машинокомплектов, произведенных на МЗМА. После 1962 года на МЗМА стали выпускать 403 модель (о ней читайте в моей предыдущей статье), которая явилась переходной моделью к новому Москвичу-408 (о ней обязательно напишу отдельную статью).

На базе 407 были построены несколько модификаций Москвичей, в частности с индексами 410, 411, 430, 423 (обо всех можно почитать в моих предыдущих статьях). Кроме того, на базе 407 было построено 2 экземпляра спортивных автомобилей, которые назывались Москвич-407-Купе. О ней расскажу чуть ниже.

-8

Модель этого Москвича выпускалась также фирмой ДеА в той же журнальной серии, но под номером 231, и вышла в продажу 26 апреля 2018 года.

-9

Это был спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок. Изначально этой модели хотели присвоить свой индекс - 409, но из-за некоторых фактов новый индекс присвоен так и не был. Построен данный автомобиль был в 1962 году, до наших дней ни одна модель не сохранилась.

-10

Базой для него, как уже писал выше, послужил обычный 407 Москвич, но конечно с изменениями. В первую очередь был сильно изменен кузов: задняя часть крыши была вырезана, сильно укорочена и приварена обратно к кузову. Задние двери заварили наглухо, поэтому у машины остались окна только спереди. Из-за этого неофициально машина получила прозвище "циклоп".

-11

Корпус сильно занизили, а также добавили стабилизатор поперечной устойчивости. От обустройства салона вообще отказались, все-таки это была спортивная, а не прогулочная машина. Так как задняя часть значительно облегчилась (сказалось отсутствие дивана и прочего оборудования), в целях уменьшения заносов было принято решение добавить 100 кг груза.

-12

Кроме этого, был поставлен усиленный двигатель от имеющихся на тот момент спортивных автомобилей. В результате удалось увеличить мощность со стандартных 45 лошадиных сил аж до 77. Автомобили этой марки целых 13 раз принимали участие в различных заездах и в 7 из них становились призерами.

-13

На второй автомобиль поставили двигатель от 408 Москвича, это дало прибавку в мощности до 81 л.с., кроме того машина стала работать стабильнее на низких оборотах.

-14

Возвращаясь к моей модели, скажу что днище стандартное, но сама модель сделана очень качественно и занимает заслуженно место на после спортивный автомобилей.

На этом заканчиваю эту большую статью. Спасибо всем, кто прочитал до конца. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, делитесь ссылкой с друзьями и ставьте пальчик вверх! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются