1.Skoda Octavia
Этот игрок гольф-класса также очень часто можно встретить в роли такси на дорогах крупных российских городов. Машина с кузовом универсал хоть и предпочтительнее по форм-фактору, но поскольку она в отличие от лифтбеков российской сборки импортируется, то выпадает из нашего хит-парада ввиду высокой цены. Что же касается лифтбека, то его достоинства хорошо известны. Водителю уготовано драйверское удовольствие благодаря бодрым мотором, замечательно настроенным рулю и подвеске.
Пассажиры могут рассчитывать на простор на обоих рядах, очень вместительный багажник на 568 л и высокий ездовой комфорт. Последнее, впрочем, зависит от манеры езды водителя. Многие, как известно, излишне увлекаются рулежкой и активным "педалированием", и задних седоков, случается, укачивает. Да и подвеска в сравнении с теми же "корейцами" и "французами" настроена у "чеха" жестковато.
Между Disney и McDonald's: Toyota стала самым ценным автобрендом мира
Что касается выбора между начальным 1,6-литровым 110-сильным бензиновым "атмосферником" (идет с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом") и 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором (6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный "робот"), то это выбор между ресурсом и экономичностью.
Машины с "атмосферниками" по определению надежнее, но расходуют как минимум на 2 л на 100 км больше топлива и не могут обеспечить столь же активного ускорения. Впрочем, клиентам оно и не столь нужно. Поэтому, когда мы говорим о такси Octavia, то подразумеваем достаточно экономичный и беспроблемный в плане надежности вариант с 1,6-литровым 110-сильным мотором и "механикой".
Реальные сотрудники таксопарков хвалят Octavia также за удобные сиденья, высокий ресурс тормозных колодок (передние ходят по 80 000 км. Задние - 100 000 км), хорошую геометрическую проходимость, износостойкие материалы отделки салона, начальные 15 дюймовые колеса, улучшающие плавность хода и наличие полноразмерной "запаски". Пассажирам нравится удобный, стильный и вместительный салон. Цены на лифтбек Octavia начинаются с 1 109 000 рублей.
2.Volkswagen Polo
Кандидат на работу в качестве такси подкупает локальной сборкой, обусловившей широкую адаптацию к российским условиям эксплуатации. В частности, здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер, а бачок для омывающей жидкости вмещает 5,5 л, а клиренс увеличен до 163 мм (+13 мм в сравнении с европейской версией хэтчбека Polo).
Какие компании изменили цены на автомобили в России
Второй важный момент связан с продуманной эргономикой водительской зоны и увеличенной относительно версии хэтчбек колесной базы (2553 мм). Ввиду последнего обстоятельства на заднем ряде не тесно. Расположиться на галерке вдвоем будет вольготно, однако втроем - уже не так удобно, потому что ширина (1699 мм) как у всякого "стретча" тут невелика.
Передние сидения этого автомобиля грамотно сконфигурированы и имеют широкий диапазон регулировок, а это залог того, что водитель сможет сохранить силы за долгий рабочий день. В целом автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, здесь приятные материалы отделки салона и эффективная система кондиционирования, что не могут не оценить пассажиры.
Баланс между комфортом и управляемостью в настройках подвески выверен. Polo хорошо управляется и при этом дорожные неровности не самого большого калибра для водителя и экипажа остаются незамеченными. Шумоизоляция была доработана в ходе последнего рестайлинга. Багажник вмещает внушительные 460 л и при этом отличается правильной формой и небольшой погрузочной высотой - еще один несомненный плюс для автомобиля-такси.
Почему россияне отказываются от дизельных автомобилей
Базовый 1,6-литровый 90-сильный бензиновый мотор сочетается с 5-ступенчатой "механикой", а форсированный до 110 л.с. двигатель сочетается как с "механикой", так и с 6-диапазонным "автоматом". Самым экономичным при этом является наименее мощный вариант "немца". Расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5.7 л/100 км. Есть и топовый вариант с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективным "роботом", но такая машина хоть экономична и динамична, дорога по меркам субкомпактов и отличается меньшей надежностью, чем варианты с "атмосферниками", "механикой" и гидромеханическим "автоматом".
К минусам можно отнести низко посаженные чашки задних пружин, ухудшающие геометрическую проходимость, но это актуально все же прежде всего для езды по проселку. Реальные клиенты жалуются также на высокую цену дополнительного опционального оборудования, запчастей и сравнительно дорогое обслуживание у официальных дилеров. Базовый Polo оценен в 670 900 рублей, что для современного "немца" очень интересное предложение.
3.Hyundai Solaris
В копилку важных достоинств Hyundai Solaris стоит записать привлекательную внешность. В то же время по меркам субкомпактного сегмента Hyundai Solaris достаточно вместителен и имеет багажник на 480 л.
Начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, сочетающийся с 6-ступенчатой "механикой", хорош как в плане налогообложения (до 100 л.с.), так и экономичности (расход в смешанном цикле - 5.7 л/100 км). Вклад в экономию вносит в том числе и шестая прямая передача, которой не могут похвастаться многие конкуренты. Поклонники этой модели отмечают также надежность силовой линейки и возможность заправлять начальный мотор и старший 1,6-литровый 123-сильный бензиновый агрегат бензином с октановым числом 92. Альтернативой "механике" является 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.
Автовладельцев избавили от судов по ОСАГО
Есть много примеров, когда после нескольких лет работы в такси и пробеге, превышающем 100 000 км, в автомобиле менялись только "расходники". Водители и клиенты ценят также приятную отделку салона, достойную работу климатической установки, качественные по меркам бюджетных автомобилей материалы отделки, а также высокую плавность хода и неплохую динамику. Цены на Hyundai Solaris начинаются с 739 000 рублей.
Отметим, что многое из сказанного справедливо также для соплатформенного седана Kia Rio, который отличается схожими техническими характеристиками, оснащением и ценой.
К недостаткам можно отнести то обстоятельство, что и у Kia, и у Solaris невелик клиренс (160 мм) и передний кузовной свес, что затрудняет движение по проселку и региональным дорогам, особенно в зимнее время.