Найти тему
MotoLife

Торможение на скользкой дороге.

Рано или поздно - скорее, рано - любой мотоциклист окажется в дорожных условиях, далеких от идеальных. Скользкая дорога - один из факторов, которые напрямую влияют на безопасность движения.

Привет. Сегодня поговорим о торможении на скользком покрытии. Скользким оно может быть из-за дождя, песка, да мало ли чего еще. И #мотоциклист - если он планирует жить долго и счастливо - должен быть готов к тому, что ему нужно будет оттормозиться на таком покрытии с максимальной эффективностью. Давайте разберемся, как же это делать.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Для начала немного теории. Когда мы едем с постоянной скоростью, вес мотоцикла примерно в равной степени распределен между передней и задней осями. При торможении переднее колесо загружается, а заднее - наоборот, разгружается. Вполне логично, что максимально эффективное торможение достигается максимальной загрузкой переднего колеса.

-2

Но это работает только в идеальных условиях, когда коэффициент сцепления резины с дорогой максимально высок. А если это не так (а не так это в 99% случаев)? Попробуем оцифровать вариации коэффициента сцепления в разных дорожных условиях, ведь рано или поздно мы в них неизбежно окажемся.

  • Прогретый слик на чистом гоночном треке - 100%;
  • Сухой асфальт в городе - 60-90%;
  • Мокрый асфальт в городе - 40%;
  • Разметка, песок, грязь - 20%;
  • Мокрые люки, рельсы и другие металлические элементы инфраструктуры - 10%;

Здесь я хотел нарисовать еще один график для наглядного изображения эффективного торможения в различных условиях. Например, для мокрого асфальта максимальная эффективность достигается развесовкой примерно 70/30 и 40% тормозного усилия.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Но поскольку мы не роботы и в процессе езды высчитать эти цифры у нас возможности нет, обойдусь несколькими практическими рекомендациями.

  1. Тормозите двигателем. Если торможения двигателем недостаточно - см. пункт 2.
  2. Чем более сколькое покрытие, тем больше задействуйте задний тормоз, уменьшая при этом общее тормозное усилие.
  3. До начала торможения максимально выравнивайте #мотоцикл. Это актуально на любом покрытии, но на скользком - особенно.
  4. Никогда - нет, не так. НИКОГДА!!! не кладите мотоцикл намеренно. Да, скользкое покрытие увеличит тормозной путь - в пять, пусть даже в восемь раз. Но упавший #байк пролетит намного, намного дальше, будучи при этом абсолютно неуправляемым.

Если вам есть что добавить - пишите в комментариях, а я на этом с вами прощаюсь.

Ровных дорог!

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.

Авто
5,66 млн интересуются