Раньше было целесообразно обновлять роторы при замене колодок. Замена поверхности роторов, также известная как механическая обработка или токарная обработка роторов, выполняется механиком, который сбривает небольшое количество металла с каждой стороны. В прошлом это имело экономический смысл, поскольку роторы были дороже и часто толще.
Однако технологии продвинулись вперед, и современные роторы часто производятся из более легких и менее дорогих материалов. Фактически, многие водители могут купить новый ротор менее чем за 3000 р. Часто это меньше, чем то, что вы заплатите за рабочую силу, чтобы техник заменил ваши роторы.
Вы, наверное, уже знаете самый распространенный знак, который сигнализирует о том, что пришло время заменить тормозные колодки - мы все слышали этот раздражающий визг. Однако, в отличие от колодок, ваши роторы не имеют индикаторов износа, поэтому бывает сложно понять, когда пора их заменить.
Как узнать, что пора заменить роторы?
Тормозные диски изнашиваются по-разному, и повреждения не всегда легко обнаружить. Поскольку тормоза - одна из самых важных частей вашего автомобиля, хорошее практическое правило - заменять роторы каждый раз, когда вы заменяете колодки. Это не только лучшая практика для поддержания максимальной производительности тормозов, но и экономия времени в реальном времени, когда вы сравниваете пять минут, которые требуются, чтобы установить новые роторы, с ожиданием в магазине, чтобы восстановить их.
Вот некоторые общие проблемы, которые могут повлиять на работу или целостность ваших роторов.
1. Дишинг. Как следует из названия, роторы могут изнашиваться неравномерно, так что они приобретают форму тарелки. Обычно это не обнаруживается с первого взгляда, хотя вы можете почувствовать выступ на внешнем крае ротора. (Перед тем, как дотронуться до ротора, убедитесь, что он не горячий!)
2. Глубокие канавки. Как и в случае с выпуклыми роторами, глубокие канавки представляют собой проблему, потому что они не обеспечивают вашим колодкам гладкой и плоской поверхности контакта, а это снижает эффективность торможения.
3. Посинение и горячие точки . Ваши роторы нагреваются. Если они не могут должным образом рассеивать тепло, на ваших роторах может остаться синее кольцо или пятна. Это состояние может привести к поломке ротора, но также водители могут почувствовать горячие точки как пульсацию при торможении.
4. Ржавчина. Технические специалисты часто беспокоятся о том, что водители слышат визг или скрежет тормозов, когда они впервые начинают движение утром, но что он уходит, когда автомобиль нагревается. Это состояние почти всегда вызвано поверхностной ржавчиной и не является проблемой безопасности. Однако более глубокая ржавчина, которая является распространенной проблемой на Севере, может ослабить роторы.
5. Деформация . Это еще одно состояние, которое водители могут определить по пульсации педали тормоза. Поскольку роторы деформируются с возрастом, колодки больше не контактируют с роторами по всей длине, и это снижает тормозную способность.
6. Другие очевидные проблемы, такие как отсутствие трещин или кусков. Эти видимые проблемы являются признаками небезопасного ротора и определенно означают, что пора его заменить.
Все еще не уверены, что вам следует заменить роторы колодками? Обдумайте вложение ваших новых колодок. Независимо от того, какой износ уже есть на ваших роторах - видите ли вы это или нет - он ускоряет износ и сокращает общий срок службы ваших тормозных колодок.
Учитывая доступность современных роторов, время, сэкономленное за счет их самостоятельной замены, и душевное спокойствие, зная, что ваша тормозная система будет в отличном состоянии, легко понять, почему замена тормозных роторов колодками - хорошая идея.