Найти в Дзене
АвтоКанал

Снижаем сами расход бензина легко и просто

Оглавление

Многие российские автолюбители в целях экономии денег пытаются уменьшить расход топлива. Кто-то применяет вполне адекватные способы: от установки ГБО до более редкого применения автотехники. А кто-то поступает нелогично: от неиспользования кондиционера, когда летом стоишь в пробке и вдыхаешь пары раскалённого асфальта; до радикального пересаживания своей пятой точки с удобного автомобильного кресла в седло велосипеда.

Я же предлагаю вам ознакомиться с рабочими методами, которые не потребуют от вас больших технических знаний или основательных перемен в манере вождения.

Грамотное использование приводов

Этот приём возможен исключительно на оснащённых полным приводом машинах с опцией, позволяющей выбрать тип езды. Бессмысленно перемещаться по сухому асфальтированному покрытию даже в режиме «All-Wheel Drive», не говоря уже о жёстко подсоединённом полном приводе.

К примеру, на кроссовере Nissan Terrano в AWD-режиме расходование топлива растёт на 1-2 л на 100 км пути, вне зависимости от места езды: городские улицы или загородная автотрасса. Естественно, в зимний сезон в городе целесообразно эксплуатировать AWD, чтобы не полировать лёд при старте со светофора.

Однако, если сцепление с дорожной поверхностью удовлетворительное, то колёсной формулой 4x4 можно и не пользоваться. Навряд ли начало движения со светофора окажется настолько резкое, что при моноприводной езде колёса утратят сцепление с дорогой и займутся шлифовкой сухого асфальта.

Своевременное переключение передач

-2

Отдавайте предпочтение плавному набору скорости, а не режиму «педаль газа до упора в пол». Более подробно остановлюсь на применении КПП в транспортных средствах, оборудованных механикой.

На современных иномарках, особенно от среднего ценового сегмента и выше, бортовой компьютер даёт подсказки об оптимальных моментах для перехода на повышенную скорость. И если автотехника не двигается в сторону возвышенности, то после 2 тыс. система начинает рекомендовать о переключении на следующую передачу.

Следовательно, электроника пытается сохранять почти «дизельные» обороты в границах от 1,5 тыс. до 2 тыс. об/мин. Примечательно, что при спокойном движении именно на указанных оборотах достижима предельная экономия горючего.

Сохранение приемлемого расстояния

-3

Некоторые из вас могут подумать: «А что связывает дистанцию с расходом?». Однако связь существует. Если вы будете держаться в 3 метрах от впереди движущейся тачки, а её шофёру придётся тормозить, то вам нужно будет быстро продублировать его манипуляцию. Затем ваш передний сосед будет газовать, вы сделаете то же самое и ваш бак продолжит избавляться от горючего.

А если вы увеличите расстояние между своей и впереди идущей машиной, то тормозить и разгоняться вы будете с большей плавностью. Это поможет замедлить опустошение вашего кошелька или банковской карты при посещении АЗС. Данный приём не претендует на статус панацеи, однако в городских условиях благодаря соблюдению требуемой дистанции вы с лёгкостью сэкономите от 0,5 до 1 л воспламеняющейся жидкости.

Авто
5,66 млн интересуются