Тормоза не будут клинить, если... Нужна ли профилактика тормозных суппортов? Как продлить срок службы тормозов и не попасть на ремонт?
Тормозная система является системой активной безопасности автомобиля, поэтому своевременное и правильное обслуживание ее элементов очень важно для надежной и безопасной эксплуатации машины.
Профилактика тормозных механизмов представляет собой чистку направляющих суппортов от грязи, коррозии и продуктов износа тормозных колодок с последующим нанесением специальной смазки. Приклинивание направляющих не допускается , детали должны плавно ходить.
Такая процедура актуальна при замене тормозных колодок, но если профилактика не проводилась, не стоит затягивать и ждать замены колодок и обслужить суппорт целенаправленно.
В процессе эксплуатации авто, по началу суппорт приклинивает, появляется неравномерный износ тормозных колодок и дисков, выработка на поверхности направляющих. В запущенных случаях направляющая заклинивает в суппорте.
На практике, одним из признаков необходимости проведения профилактики тормозных механизмов является слышимый стук в районе колес при езде по неровностям. Без достаточного количества смазки на направляющих увеличивается зазор между суппортом и самой направляющей и от тряски на кочках суппорт начинает “бить”, стучать. Проверить стучит ли это именно суппорт довольно просто. При езде, в момент, когда стук явно слышен, слегка нажимаем педаль тормоза. Если стук пропал, значит стучит суппорт, делаем профилактику. Процедура недорогая, но поможет избежать значительных трат на ремонт тормозной системы.
Так что смело заказывайте услугу на сервисе. Ни гвоздя, ни жезла вам!
#авто #автосервис #ремонт автомобилей #замена колодок #тормозная система #техническое обслуживание