В России большие седаны всегда уважением пользовались. Такие машины обладают вместительным салоном, не самым бедным оснащением, а также довольно респектабельным дизайном. Даже, если седан будет подержанным, то он все равно, добавляет несколько очков к солидности своего обладателя. Именно поэтому не стоит удивляться, что наши люди любят крупноразмерные седаны. Но народ у нас не становится с каждым годом сильно богаче, поэтому многие сейчас ищут варианты, которые можно приобрести за не слишком дорого. Я в этой подборке собрал машины классов D и E, которые стоят в пределах 350 тысяч рублей. Итак, давайте посмотрим, что я подготовил.
Ford Mondeo IV
Начинаю свою подборку я с седана, который был создан корпорацией General Motors. Четвертое поколение Форда Мондео появилось в продаже на российском рынке в 2007 году и по тем временам это была машина, которая обладала крайне современным дизайном. Многие даже поспешили упрекнуть модель в том, что ее дизайн не соответствует ценностям класса D и в нем слишком много кричащих решений. Между тем, прошло совсем немного времени и автомобиль стал более, чем актуален, да и сейчас своего великолепия не растерял.
Мне очень нравится конфигурация передних фар – в виде сабель. Сам кузов отличается достаточно большими габаритами, но не лишен агрессии, что выражается в виде выпуклых колесных арок и капота.
В салоне можно наблюдать плавно идущую вниз центральную консоль, которая перенапичкана разными клавишами и тумблерами. Можно сказать, что смотрится она довольно неплохо. Панель приборов, в основном, имеет колодцы и аналоговые шкалы – бортовой компьютер в таком случае довольно информативный и при этом русифицированный. В некоторых версиях можно наблюдать большой и цветной дисплей, на который выводится огромное количество информации, но это – прерогатива комплектации Титаниум.
На диване второго ряда по ширине можно и втроем уместиться. Однако для ног места будет хватать только при росте до 185 сантиметров.
В движение Форд Мондео может приводиться одним из двух бензиновых моторов – 1.6 либо 2.0 литра мощностью 125, 145 лошадиных сил соответственно. Естественно, что с двухлитровым мотором данный седан чувствует себя более уверенно и в городе, и за его пределами. Однако, с точки зрения надежности оба движка хороши и крупных проблем при долгосрочной эксплуатации не доставляют. Я лишь советую внимательно следить за катушками зажигания, компонентами привода ГРМ, помпой и топливной системой.
Ходовая часть способна порадовать своим оптимальным балансом между управляемостью и комфортом. Автомобиль охотно заныривает в повороты и терпимо в них кренится. При этом подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на мелких и средних неровностях, что хорошо для ездового комфорта.
Как итог, Ford Mondeo является достойной машиной за свои деньги. Да, седан относительно тихоходен, зато не слишком проблемный и имеет относительно современный дизайн, богатое оснащение. Я считаю его хорошим выбором за 350 тысяч рублей.
Volga Siber
Хотелось бы сделать упоминание и про отечественный седан, который просуществовал на сборочном конвейере всего несколько лет, но при этом явился на момент выхода на рынок единственным добротным продуктом, который на 2008 год только мог создать отечественная автомобильная промышленность.\
И пускай, многие говорят, что это и не Волга вовсе, а Крайслер Себринг. Важно другое – наши люди смогли максимально осовременить дизайн «донора», а также добавили некоторые опции в комплектации – такие, которых не хватало в американской модели.
Можно сказать, что Волга Сайбер и сейчас смотрится современно, при том агрессивно. Положительный образ модели создают зауженная оптика головного освещения, большая облицовка радиатора, гармоничные пропорции кузова и скругленные стоп-сигнальные фонари. Что касается внутреннего убранства, то здесь конечно, эпатажа уже поменьше. Да и в целом, псевдодеревянные панельки выглядят несколько аляповато. Зато эргономика понятна на интуитивном уровне и не вызывает никаких вопросов – разве что, контраст оцифровки на панели приборов оказался низковатым и в солнечный день некоторые показания могут сливаться со светлым фоном.
Передние кресла вполне удобны и имеют широкий диапазон регулировок. Что касается заднего дивана, то он может вмещать трех человек, а их рост может достигать 190 сантиметров – пространства для ног предостаточно.
Под капотом у Сайбера скрывается бензиновый двигатель 2.4 литра, мощностная отдача которого насчитывает 143 лошадиные силы. Он может состыковываться не только с механической трансмиссией, но еще и с классическим «автоматом». В плане разгонной динамики особых откровений ожидать не приходится. С другой стороны, тяги вполне хватает даже для затяжных обгонов и обделенным себя на дороге ты не чувствуешь.
Надежность тоже неплохая. Силовой агрегат неприхотлив к качеству моторного масла и бензина. С другой стороны, у него легко могут выходить из строя катушки зажигания, портиться свечи зажигания и высоковольтная проводка. А еще, нужно следить за системой охлаждения, ибо порой, лопается расширительный бачок, а также капризничает термостат.
Подвеска с длинными ходами обладает высокой энергоемкостью и пробить ее на неровностях очень-очень сложно. С другой стороны, на мелких неровностях может ощутимо потряхивать. Но зато, на высоких скоростях раскачка практически отсутствует, а управляется Волга вполне себе достойно и не требует никаких навыков при движении с высокой скоростью.
В общем, друзья, если отбросить всякие предрассудки и стереотипы, то выяснится, что между той Волгой, которую мы знали в советское и построссийские время, и между новой нет практически никакого сходства. Волга Сайбер – это «обрусевший» Крайслер Себринг, который отличается и вместительным салоном, и хорошей надежностью, и достойной технической частью. При этом и цены на модель сейчас вполне приемлемые и можно что-то выбрать себе не только до 350 тысяч рублей, но уже и в пределах 220-250 тысяч рублей. С запчастями проблем быть не должно – легко подходят аналоги от Крайслер. Таким образом, если изите себе не слишком проблемный автомобиль с пробегом, при том еще и не старый, то к Волге стоит обязательно присмотреться.