Приветствую читателей канала «АВТОРУЖНАЛ», сегодня речь пойдёт об очень интересном, ярком стильном, но при этом спорном автомобиле Geely Tugella, которому не хватает всего несколько пунктов для успешных продаж.
Начнём обсуждение кроссовера с дизайна экстерьера, который действительно проработали и вопросов к нему практически не возникло.
Далее поговорим про динамику, управляемость и посадку.
Спереди мы имеем классический дизайн, выполненный в стилистике Geely c деталями от Nissan.
Форма фар и бампер имеют схожие черны с Nissan X-Trail 2018, но при этом Tugella выглядит хорошо, а Nissan так себе.
Второй раз замечаю, что если дизайнеры в Geely берут что-либо за основу, то оно выглядит самобытно и уж точно не хуже оригинала.
Они не копируют бездумно, а дорабатывают деталь при этом стараются заимствовать лучшие черты. В этом секрет марки Geely, хлопаю стоя.
Два аргумента в пользу того, что передняя часть Geely выглядит лучше, чем у Nissan.
1. Всё потому, что детали Tugella более утончённые и у неё классическая решётка радиатора, а у Nissan в центре непонятная до сих пор для меня хромированная галочка.
2. В бампере X-trail пару линий, намекающих на спортивные отверстия.
В Geely взяли эти линии за основу и не постеснялись сделать аэродинамические воздуховоды чёрного цвета. Что мешает сделать это дизайнерам из Nissan непонятно, ведь это смотрится спортивно и стильно.
В целом Geely Tugella смотрится довольно неплохо, но есть незначительные недочёты.
Например, фирменная линия хрома, которая тянется от фары до фары лишняя. Какой-то эстетики в ней не вижу.
Хром уместен лишь вокруг решётки радиатора, остальное на любителя.
Если глянуть чуть ниже в район номерной рамки, то видна путаница деталей.
Всё это из-за чрезмерно большого выреза бампера.
То есть сами по себе воздуховоды по бокам выглядят классно, но зачем их объединять с центральной нижней решеткой непонятно.
В общем предлагаю посмотреть альтернативный эскиз.
Вид сбоку
За основу Geely Tugella взят Мерс GLC купе. Совпадет форма окон и колёсных арок.
При этом лини GLC купе более скруглённые, а дизайнеры Geely решили делать острые линии в стиле VAG.
Мастерское сочетание, придраться сложно.
В целом отличный вид сбоку.
Хром аккуратный, дозированный по контуру, в тех комплектациях, где он есть.
Некрашеные накладки тоже умеренной толщины и красивые ребра кузова, которые не вступают в противоборство с линиями силуэта, а лишь подчёркивают его.
Все элементы лишь дополняют друг друга.
Капот великолепен, можно усложнить более характерными рёбрами, но не обязательно, ведь можно переборщить.
Передние крылья супер, расширены ювелирно – ни много ни мало, да и задняя часть хороша, фонарь вписан.
Колёсные диски дизайнерские и имеют характерный читаемый рисунок.
Касаемо задней части скажу сразу, что тут есть загадка.
Взглянув на неё, я точно понял, что она неплоха, но и особого восхищения не вызывает.
То, что китайские дизайнеры активно занимаются копированием у большинства людей, это не вызывает сомнения.
Посмотрев на Tugella сзади, я задумался над тем, что где-то я это уже видел.
Какой-то дюже знакомый элемент присутствует в этом автомобиле.
Обычно я сходу читаю линии и определяю откуда что срисовано, но тут поднапрягся и минуты 4 для меня это было загадкой.
После я вспомнил модель, с которой были заимствованы задние фонари – это рестайлинговая Audi A8 2017 года выпуска.
Уж слишком много совпадений у китайских автомобилей.
Естественно, эти «мастера дизайна» понимают, что если элемент открыто скопирован, то его нужно грамотно замаскировать, чтобы не каждый зритель заметил.
В общем под фонарями пустили хромированную полоску, выполненную в стиле Geely и именно она выполняет отвлекающую взгляд функцию.
В целом нормально, но особой красоты здесь не вижу и считаю эту полоску хрома даже лишней.
Задний бампер неплохой, особенно его нижняя часть, но центральное ребро сильно выпирает и конфликтует с верхней линией багажника и нижней частью бампера, считаю его необходимо смягчить.
Выхлопная система и нижний диффузор отлично сочетаются, к ним нет вопросов.
Ниже предлагаю посмотреть альтернативные эскизы.
Интерьер.
Когда я впервые сел в этот автомобиль был действительно впечатлён.
Все люди разные, но меня многое удивило, даже в сравнении с премиальными немецкими автомобилями.
В Geely Tugella действительно есть на что посмотреть.
Если в BMW впечатляют одни детали в Audi другие, а тут такое ощущение пытались собрать удачные решения воедино, а неудачные заимствовали и доработали.
Например, эргономичный и стильный селектор АКПП точно срисован у Audi A8 2020 года.
Далее я неоднократно ругал новую приборную доску BMW, так как она скудно и перегружено выглядит, но в Geely именно её взяли за основу для режима спорт, а графику немного изменили.
В отличии от BMW у вас есть разнообразие и в зависимости от режима приборы меняются.
Комфорт выполнен в стилистике Audi, ведь шрифты и цветовая гамма очень схожи.
Режим ECO выполнен в голубой цветовой гамме, что логично, ведь этот цвет общепринято ассоциируется с экономией топлива и гибридными технологиями, а его дизайн футуристичен.
Когда включаете offroad, то приборы становятся жёлто-коричневые, что по цвету похоже на песок и камни.
Такое разнообразие не может не радовать.
Далее монитор.
Усеченный, скруглённый справа и отлично вписанный в парприз. Мне не особо нравится такое решение, но в целом выглядит сносно.
Форма монитора схожа с тем, что установлен в автомобилях Cadillac, но в отличии от американского автомобиля в Geely он наклонён и вписан в парприз.
Внешне мультимедийная система впечатляет, хотя функционально она имеет ряд недочётов из серии редкие подтормаживания и не всегда все виртуальные кнопки нажимаются с первого раза.
Компания Apple задрала планку по электронике очень высоко и там сенсор близок к идеалу, волей не волей мы сравниваем с эталоном, так как зачастую человек, покупающий столь дорогой автомобиль знает, как должны работать качественные гаджеты.
Помимо мелких недочётов отсутствует система Car Play и вместо неё мы имеем опцию Mirror Screen, которая менее удобна, так как навигация транслируется не на весь экран.
Изображение с камер заднего вида отличное, и есть система кругового обзора, возможно лучшая в классе.
В общем мультимедиа система хоть и имеет большой экран, но немного недоработана, так как Car Play это обязательное требование к современному автомобилю.
Конечно, важно отметить общее впечатление, и оно положительное, ведь графика современная, а шрифты красивые.
Посадка
Перед тем как сесть, я глазами окинул автомобиль и мне он не показался маленьким, размер оптимален для города.
Как только я оказался в салоне заметил усечённый диапазон всех регулировок. Если в Coolray с вылетом руля порядок, то тут он минимален.
Странно, ведь именно эта модель имеет спортивный характер, а её настройки позволяют активно работать рулём.
Вывод такой, что китайская эргономика очень нестабильна и если в одной модели получилось удачно, то в последующих необходимо проверять.
Над головой спереди места маловато и тут это недостаток, относящийся к панорамной крыше – она съедает часть потолка.
Удивляет, что инженеры не уделяют должного внимания расчётам, ведь в версии без панорамы обычно места больше.
Вторая причина низкого потолка — это маленький диапазон регулировки кресла по высоте.
В общем посадка неудобная и её нельзя назвать классической.
Пространство для задних пассажиров
Сзади даже высокий человек нормально может поместиться, с учётом того, что этот автомобиль имеет скошенную крышу и относится к «купеобразным кроссоверам».
Покупая такой тип кузова, человек как правило отдаёт себе отчёт, что этот автомобиль с ограниченным пространством сзади.
С ростом 195 я слегка терся головой об потолок, и это нормально для данного автомобиля.
Очень важно заметить, что достаточная высота потолка достигнута за счёт глубоко усыновлённых кресел, они утоплены.
Поездка на Geely Tugella
На ходу автомобиль мне очень понравился.
Подвеска в режиме комфорт напоминает Mercedes-Benz и Audi – они помягче, а в спорте схоже с BMW. Уточню «похоже» и это не значит, что с точностью повторяет, так как я ездил на новом BMW X4 3.0 дизель.
На больших скоростях баварский кроссовер намного лучше держит дорогу, но для своего сегмента Tugella хороша.
В общем я имею в виду, что до немцев управляемость и рулевое не дотягивает, но однозначно лучше Тойоты, ведь в комфорте Tugella имеет мягкое рулевое, а в спорте руль тугой.
Очень понравился радиус поворота Geely Tugella, да и в целом управление автомобилем понятное.
В общем настройки действительно меняются в зависимости от вашего настроения и именно этого не хватает в новом RAV 4.
Чтобы конкурировать на рынке, японцы будут вынуждены добавить различные режимы настроек автомобилей.
Коробка передач в отличии от младшего брата Coolray ведёт себя более адекватно, что логично, ведь здесь установлен проверенный Aisin на 8 ступеней.
Лично для меня классический автомат намного приятней, комфортней и понятней при езде, а у робота очень много огрехов в работе и лишних телодвижений.
Двигатель действительно динамичный разгоняется за 7.5 сек.
В общем основные претензии у меня к эргономике и недоделанной мультимедийной системе.
Напрашивается вопрос, а стоит ли покупать Geely Tugella сегодня?
Касаемо данной модели я не буду столь категоричен и скажу, что для себя я зафиксировал несколько важных недочётов и если они вас не критичны, то можно попробовать.
1. Отсутствие классической посадки и слабый диапазон регулировок, таких как вылет руля.
Перед покупкой лучше обратить на это внимание.
2. Высота потолка и салона в целом нормальная, но не самая высокая в классе из-за панорамной крыши.
3. Отсутствие полноценной системы Car Play вместо которой предлагается Mirror Screen.
Из важных плюсов назову отлично настроенную классическую коробку передач, великолепную динамику, адекватную работу полного привода и замечательную управляемость в сегменте среднеразмерных кроссоверов.
При всех этих качествах Tugella имеет свой стиль и современный дизайн.
В общем Geely Tugella мне действительно понравилась и впечатлила, но себе бы я её не купил, ведь помимо отличной динамики для меня важна удобная посадка, то есть баланс качеств.
Всё должно устраивать – посадка, динамика и управляемость.
Лично я не желаю постоянно тянуться к рулю в автомобиле стоимостью 2 600 000 руб., при этом важно заметить, что за эту цену вы её вряд ли купите, и дилеры в последнее время не продают автомобили без странной наценки в виде доп. оборудования.
В итоге автомобиль получается 2 800 000 руб. и это серьезная цифра.
За эти деньги можно купить предмаксимальный Tiguan, у которого баланс характеристик и качеств по моему мнению лучше.
Также можно взять RAV 4, у которого феноменальная ликвидность, при этом будет полноценный Car Play и нормальный вылет руля.
Управляется он однозначно скучнее и хуже, но он удобней и посадка в нём лучше.
Ну и третий вариант более адекватный по цене это топовый Sportage, стоимостью 2 400 000 руб.
У всех трёх перечисленных моделей нет проблем с запчастями, что немаловажно в случае ДТП.
Помимо этого автосалон, в котором продаётся Geely как правило скудный (особенно в регионах), людей немного и так далее. В шоу-румах Toyota, Vag и Kia гораздо приятней – они больше, комфортней и чище, а лично для меня важно, где обслуживаться.
При наличии такой суммы не стоит забывать про вторичный рынок, где тоже есть много интересных моделей.
Еще вчера мы с вами не знали, как выглядит значок Geely, а сегодня они просят за свои автомобили 2 600 000 руб. при этом нагло накручивают цены с помощью допов, что делает этот товар еще более спорным, ведь бренд демонстрирует своё отношение к клиентам.
Цены сопоставимы с производителями, у которых есть имя и это нелогично.
В моём понимании цена на эту модель завышена, и Geely Tugella получается недешевле конкурентов.
Возникает вопрос: понравился ли этот автомобиль настолько, чтобы его купить?
При огромном количестве плюсов – дизайн, сборка, материалы, большой экран мультимедиа системы, отличная управляемость скажу, что лично мне нет, так как в нём сидеть и ехать неудобно.
А вам нравится Geely Tugella?
Какой кроссовер выбрали бы вы Geely Tugella, Rav 4, Tiguan или Sportage?
Купили бы вы новую Geely Tugella или же Lexus RX 300 с пробегом?
Считаете ли вы цену на Geely Tugella неоправданно завышенной или по вашему мнению качество соответствует цене?