Времена когда за 1 млн.руб. мы покупали комфортные кроссоверы или седаны бизнес-класса безвозвратно ушли, теперь в данном ценовом диапазоне можно купить лишь автомобиль Б класса и то не в самой топовой комплектации. Как вариант в бюджете до 1 млн.руб. можно рассмотреть Kia Rio или Ладу Весту в кузове универсал.
Kia Rio, за 1 млн.руб., будет в комплектации Люкс, с мотором 1.6 л., 123 л.с., на шестиступенчатой механической коробке.
Лада Веста SW за 989 тыс.руб. будет в топовой комплектации Люкс Престиж, с мотором 106 л.с. на пятиступенчатой механике.
Кузов Корейца оцинкован по технологии холодной оцинковки, Лада оцинкована по технологии цинкрометалл. Оба метода цинкования одни из самых бюджетных, но тем немее длительный опыт эксплуатации показывает, что метал достаточно неплохо сопротивляется коррозии.
Базовый цвет у Rio белый, за остальные цвета идет доплата 6 тыс.руб.
Базовый цвет у Весты белый, за остальные цвета идет доплата 12-18 тыс.руб., за 16 тыс.руб. возможен двухцветный окрас кузова.
Салоны обоих автомобилей эргономичные, посадка за рулем у Весты более удобная, сиденья имеют приятный профиль и боковую поддержку. Уровень шумоизоляции примерно одинаковый, у Весты сильнее слышно мотор, но арки лучше зашумлены, у Rio мотор в салоне слышно меньше, но больше слышно шум от дороги. По пространству в салоне выигрывает Веста. Объем багажника у обоих автомобилей 480 л., спинки заднего дивана складываются в пропорции 40\60, но у Весты кузова универсал он более практичный и позволяет перевести большим объем.
Поговорим об оснащении Rio:
- Две фронтальные подушки; набор систем активной безопасности; телематическая система; система контроля давления в шинах; задние датчики парковки;
- Климат-контроль; мультимедийный руль с кожаной отделкой; мультимедийная система с четырьмя динамиками;
- Регулировка водительского сиденья по высоте, а рулевого колеса по вылету;
- Подогревы передних сидений, ветрового стекла, форсунок омывателей и зеркал;
- Стальные диски с декоративными колпаками.
Поговорим об оснащении Весты:
- Четыре подушки безопасности; набор систем активной безопасности; задние датчики парковки; камера заднего вида;
- Климат-контроль; мультимедийный руль с кожаной отделкой; мультимедийная система с шестью динамиками, с поддержкой сервисов Яндекс; круиз-контроль;
- Подогревы передних и задних сидений, ветрового стекла, форсунок омывателей и зеркал; электропривод складывания зеркал;
- Регулировка водительского сиденья по высоте, поясничный упор с механической регулировкой, регулировка рулевого колеса по вылету; передний и задний центральный подлокотник;
- Подсветка входа и выхода в двери водителя и переднего пассажира; атмосферная подсветка;
- Литые 16 колесные диски; рейлинги; передние противотуманные фары.
В передней подвеске автомобилей классический МакФерсон, сзади балка, задние тормоза в данных комплектациях будут барабанными. Дорожный просвет у Лады 178 мм, у Корейца 160 мм. Ходовая у Весты более комфортная чем у Корейца, на Rio подвеска жесткая, плюс дорожный просвет Весты позволяет проехать там, где Rio будет задевать днищем.
Мотор у Rio с цепным приводом ГРМ, блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. Двигатель с двумя фазовращателями, без гидрокоменсаторов клапанов. При хорошем обслуживании агрегат способен пройти около 300 тыс.км., но нередки случаи, когда частицы керамики от каталитического нейтрализатора попадают в цилиндры и образуют задиры стенок. Гарантия на катализатор 90 тыс.км., поэтому после данного пробега периодически нужно заезжать на диагностику, чтобы провести эндоскопию состояния катализатора.
Благодаря шестиступенчатой механической коробке Кореец достаточно экономичный в плане расхода топлива, коробка тихая, передачи включаются четко.
У Весты проблем с катализатором нет, блок цилиндров чугунный, двигатель оснащен гидрокоменсаторами и масляными форсунками, которые служат для охлаждения поршней. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
Коробка у Весты пятиступенчатая, многие владельцы жалуются на её шумную работу, но в целом коробка надежная и ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя.
Что купить за 1 млн.руб. Весту или Rio? Оба автомобиля обладают своими плюсами и минусами и могут смело претендовать на звание рабочих лошадок или семейного автомобиля. Но Веста на мой взгляд за эти деньги более предпочтительная, за счет более богатого оснащения, дорожного просвета, просторного салона, а также ремонтопригодного мотора и кузова универсал.
В статье я высказал свое мнение и ничего не рекламирую, в заключение скажу, не нравится Весты, берите Rio или другой автомобиль.
Рекомендую на канале: Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию шестнадцатиклапанного мотора Лады Гранты .
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день