Большинство организаций с устоявшейся системой коучинга сотрудников придерживаются гибридного метода в обучении сотрудников, привлекая к работе как внешних, так и внутренних коучей.
Организационный коучинг процветает во всем мире, и его роль постоянно видоизменяется в зависимости от того, какую цель перед собой ставят руководители: растить лидеров, помогать сотрудникам находить баланс между работой и личной жизнью, или же удерживать в компании ведущих специалистов путем предоставления нетрадиционных бонусов.
Международная Федерация Коучинга (ICF) совместно с консалтинговой компанией «PricewaterhouseCoopers» провела исследовательский проект, который позволил составить более подробную картину о профессии коуча во всем мире. Исследование показало, что приблизительно 57 100 человек называют себя профессиональными коучами, тогда как четыре года назад их число составляло 47 500.
А это значит, что сейчас у HR-специалистов и профессионалов в области развития кадров, как никогда раньше, есть возможность внедрить коучинг во внутренние процессы их компаний.
Коучинг в Великобритании
Профессиональные коучи в Великобритании назвали своей главной специальностью лидерский коучинг (29%), коучинг руководителей (26%), коучинг бизнесов и организаций (16%). 9% респондентов обозначили себя в качестве руководителя или лидера, который также применяет навыки коучинга. Хотя в Великобритании такие руководители пока составляют небольшой процент, они представляют собой новую глобальную тенденцию, которая во всем мире достигла уже 16,2%.
Внедрение коучинга изнутри
Большинство организаций для обучения своих менеджеров и лидеров привлекают как внешних, так и внутренних коучей. Использование коучинга на работе постепенно становится нормой для руководящих кадров, которые, получив различные новые навыки во время тренингов, могут в дальнейшем повышать свою эффективность и положительно влиять на компанию в целом.
Одним из ключевых преимуществ создания культуры коучинга внутри компании является параллельное выстраивание четкой процедуры развития кадров и помощи сотрудникам в достижении их карьерных и личных целей.
К примеру, в фармацевтической компании ГлаксоСмитКлайн (GSK) лидеры всячески поддерживают коучинг, и 60% регулярно приглашают коучей для работы с их командами.
До 2010 года GSK прибегала к помощи коучей только в случае конкретной необходимости, при этом их стоимость была заоблачной, а результаты работы — неоднородными и ограниченными. И тогда лидеры в организации осознали, что им необходимо внести существенные изменения в их рабочие процессы, а именно — привлекать, развивать и удерживать талантливых сотрудников, обеспечивая непрерывное развитие их профессиональных и личностных качеств и навыков.
Одним из ключей к успеху стало создание Инновационного центра коучинга GSK. Благодаря этой структуре GSK удалось не только внедрить, но и стандартизировать коучинг, предоставляемый внутри компании, и в результате он стал доступен для любых сотрудников в любом отделении.
Кроме того Центр коучинга разработал специальную программу «Работа плюс Коучинг», где обычные сотрудники могли добровольно выступать в качестве коучей. Все желающие проходят предварительную интенсивную подготовку, после чего их успехи оцениваются тренерами во время занятий, коллегами по обучению, специалистами во время ежеквартальной оценки, а также при помощи обратной связи по результатам проведенных ими коучингов. Благодаря данной программе GSK научило 16 000 менеджеров и лидеров использовать свои навыки коучинга в работе.